Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние малых групп
Я не хотел бы принадлежать ни к одной группе, которая желала бы видеть меня в своем составе Граучо Маркс Введение. Каковы эффекты группового давления на индивидуального потребителя? В начале части Ш («Социальный подход») мы рассмотрели роль семьи в формировании потребительского поведения. Благодаря семье мы получаем первый опыт жизни в группе и в ней формируется психологический прототип наших взаимодействий и взаимоотношений с любой другой группой. Невозможно переоценить ее психологическое значение, однако что касается вопросов потребительского поведения, то здесь влияние семьи можно назвать скорее общим, нежели специфическим. Если речь идет о специфических покупательских выборах взрослых людей, необходимо также учитывать степень влияния всех других групп, с которыми мы взаимодействуем, что и составит предмет настоящей главы. Чрезвычайно трудно дать исчерпывающее определение слона «группа». Это понятие применимо и к соседям по комнате, и когда мы говорим о мировой религии (все это, как мы с вами увидим, может оказывать влияние на потребительское поведение). Потому едва ли найдется определение, которое бы выразило сущность «группы», - любое из них позволяет лишь очертить его границы. Наиболее подходящая формулировка, которая вполне может послужить нам рабочим определением, такова: группа — это два человека или более, которые оценивают себя как коллектив и взаимодействуют друг с другом на основе разделяемых ими норм. Это определение позволит ним раскрыть наиболее важные способы, с помощью которых группы оказывают влияние на своих членов как потребителей. Виды групп Существуют несколько подходов к классификациигрупп. Вот некоторые из них. Date: 2015-06-06; view: 478; Нарушение авторских прав |