Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние малых групп





Я не хотел бы принадлежать ни к одной группе, которая желала бы видеть меня в своем со­ставе

Граучо Маркс

Введение. Каковы эффекты группового давления на индивидуального потребителя?

В начале части Ш («Социальный подход») мы рассмотрели роль семьи в формировании потребительского поведения. Благодаря се­мье мы получаем первый опыт жизни в группе и в ней формируется психологический прототип наших взаимодействий и взаимоотноше­ний с любой другой группой. Невозможно переоценить ее психоло­гическое значение, однако что касается вопросов потребительского поведения, то здесь влияние семьи можно назвать скорее общим, не­жели специфическим. Если речь идет о специфических покупатель­ских выборах взрослых людей, необходимо также учитывать степень влияния всех других групп, с которыми мы взаимодействуем, что и составит предмет настоящей главы.

Чрезвычайно трудно дать исчерпывающее определение слона «группа». Это понятие применимо и к соседям по комнате, и когда мы говорим о мировой религии (все это, как мы с вами увидим, мо­жет оказывать влияние на потребительское поведение). Потому едва ли найдется определение, которое бы выразило сущность «группы», - любое из них позволяет лишь очертить его границы. Наиболее подходящая формулировка, которая вполне может послужить нам рабо­чим определением, такова: группа — это два человека или более, ко­торые оценивают себя как коллектив и взаимодействуют друг с другом на основе разделяемых ими норм. Это определение позволит ним раскрыть наиболее важные способы, с помощью которых группы ока­зывают влияние на своих членов как потребителей.

Виды групп

Существуют несколько подходов к классификациигрупп. Вот не­которые из них.







Date: 2015-06-06; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию