Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассимиляция и аккомодация
По мере того как ребенок взрослеет, он должен адаптироваться к° все более сложному для него миру, усваивая постоянно новую и"' формацию, побуждающую к размышлениям. По мнению Пиаже, процесс адаптации к окружающему миру состоит из двух частей В одном случае ребенок встраивает новую информацию о мире в когнитивную систему существующим способом мышления. Это является ассимиляцией.
Вторая часть этого процесса вступает в действие, когда существующих способов мышления ребенка оказывается недостаточно, воспринять и осмыслит» новую информацию. В этом случае он должен реорганизовать или реструктурировать свою когнитивную систему, дабы адаптироваться к этой новой ситуации. Когда происходит особенно важная аккомодация, переходит па следующую стадию развития. Выделенные Пиаже стадии развития верны я более широкого круга культур, а не только в рамках его родной Швепиар1111- Как показывают исследования, дети достигают интеллектуального развития примерно в одинаковом возрасте приблизительно одинаковым образом, где бы они ни жили — в Европе, Америке, Гонконге или Африке. Разумеется, во всех этих культурах существуют индивидуальные различия между детьми. Одни дети понимают принцип сохранения уже в шесть лет, а другие — в восемь. Несмотря на ранний опыт интеллектуального тестирования школьников (а может, и благодаря этому), Пиаже не слишком интересовался вопросами индивидуальных различий в созревании. Допуская возможность ускоренного прохождения через стадии развития, достигаемого путем определенных упражнений, он тем не менее не видел в этом большой пользы. Более того, это могло бы нанести определенный вред. По его мнению, раньше или позже, но каждый ребенок пройдет через все стадии развития, и как биолог он, по-видимому, не чувствовал достаточных оснований для вмешательства в этот естественный процесс. Возможно, каждый из нас интеллектуально созревает в своем индивидуальном темпе, который позволяет нам адекватно подготовиться к тем адаптациям, с которыми мы будем сталкиваться на протяжении всей нашей последующей жизни. Date: 2015-06-06; view: 503; Нарушение авторских прав |