Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-тренировочного занятия по лёгкой атлетике





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Учебно-тренировочного занятия по лёгкой атлетике

на тему:

«Преодоление препятствий средствами физических упражнений»

 

Разработал: Хаменя С.В., тренер-преподаватель
Проверил: Воробьёва Т.П, зав. кафедрой педагогики и профессионального образования, к.п.н., доцент

 

 

Курган 2013

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(1 страница)

Актуальность проблемы занятий легкой атлетикой состоит в том, что данный вид спорта является базовым для всех остальных.

С древних времен человек, занимаясь охотой вынужден был преодолевать различные препятствия: пни, поваленные деревья и др. От успешности преодоления им этих препятствий во многом зависело его существование да и сама жизнь. Постепенно, многие способы, приёмы и отдельные элементы этих движений переносились в различные обрядовые эмитации, из которых в современном обществе сложились элементарные локомоции, которые с развитием спорта превратились в определённую систему упражнений.

Состязательный характер спортивной деятельности привёл к развитию отдельных видов спорта, в том числе и лёгкой атлетике со множеством видов где требуется преодоление препятствий в виде различных дистанций барьерного бега.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий по лёгкой атлетике в видах, связанных с барьерным бегом.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися барьерным бегом: подобран комплекс учебно-тренировочных упражнений из различных видов лёгкой атлетики для эффективного усвоения техники барьерного бега.

Цель разработки: систематизация и обобщение педагогического опыта в области проектирования учебного занятия по теме «Преодоление препятствий средствами физических упражнений».

Особенности занятия:

Занятие проводится с подростками 13-14 учебно-тренеровочной группы второго года обучения; в закрытом помещении спортивного комплекса «Зауралец», приспособленного к занятиям лёгкой атлетикой в зимних условиях.

При проектировании учебного занятия нами были использованы личностно-ориентированный, индивидуальный, дифференцированный и системно-деятельностный подходы.

Форма организации деятельности обучающихся – индивидуально-групповая.

Используемые методы:

- показательный методов;

- методы проблемного обучения,

- метод инструктирования;

- рефлексия.

Приемы педагогические технологии:

Традиционная технология (объяснительно-иллюстративная); технология развития критического мышления («Лови ошибку»; «Перепутанная цепочка»); игровая технология.

План-конспект занятия № 1

Тема раздела программы: Тактико-техническая подготовка (12 час).

Тема занятия: Преодоление препятствий средствами физических упражнений(3 час)

Тип занятия: по первоначальному формированию умений и навыков отработки элементов барьерного бега

Вид занятия: спортивнаятренировка

 

 

Цель: формирование навыка преодоления препятствий с использованием барьеров.
Задачи: Дидактическая (обучающая): - познакомить с типами препятствий и способами их преодоления и техникой безопасности; - сформировать представление о наиболее рациональных способах преодоления препятствий; - разучить комплекс упражнений по преодолению барьеров.
Воспитывающая: воспитывать волю, чувство уверенности в преодолении ситуативной тревожности при взаимодействии с препятствиями.  
Развивающая: развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.  

 

Место занятия: спортивный комплекс «Зауралец»

Формы ОДО: индивидуально-групповая

Методы: проблемного обучения, игровой, метод инструктирования

Педагогические технологии: элементы проблемного обучения, игровых технологий, здоровьесбережения…….

Методическое обеспечение: Хоменков, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л.С. Хоменков - М.: ФиС, 1987. – С. 218-251, дидактические карточки, тесты.

Материально-техническое обеспечение: оборудование, с портивная форма и инвентарь.

Межпредметные связи: анатомия, физиология, медицина, биомеханика.

Основные понятия: …………………….

Планируемые результаты: ……………………..

 







Date: 2015-05-04; view: 1025; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию