Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понятие качества продукции и его показатели





 

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Важными свойствами для оценки качества являются:

– технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;

– эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;

– эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);

– техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Система показателей качества включает три группы :

1. Обобщающие показатели качества (средняя сортность продукции, доля прогрессивных видов продукции в общем объеме выпуска).

2. Комплексные показатели качества (средняя мощность двигателя, средний срок службы).

3.Единичные показатели (надежность, долговечность, технологичность, эргономичность).

Все показатели качества товаров можно подразделить на следующие виды: назначения, надежности, долговечности, технологичности, эргономические, эстетические, стандартизации, унификации, патентно-правовые и экономические.

Показатели назначения определяют функции товара в процессе потребления.

Надежность изделия – сложное свойство, которое состоит из свойств: безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости и долговечности изделия.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относят вероятность безотказной работы, среднюю наработку до первого отказа, наработку на отказ и др.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при техническом обслуживании и ремонте.

К показателям ремонтопригодности относят среднее время восстановления, среднюю трудоемкость обслуживания, стоимость технического обслуживания и ремонтов.



Сохраняемость – свойство изделия, продукта сохранять показатели в установленных пределах в течение периода хранения и транспортирования.

Показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и др.

Показателем долговечности является срок (время) службы изделий.

К показателям технологичности относят: коэффициент использования материалов, трудоемкость производства и материалоемкость продукции.

Эргономические показатели качества классифицируются на:

1) гигиенические, которые характеризуют соответствие изделия гигиеническим требованиям. Они включают следующие показатели, уровень освещенности, температуру, влажность, давление, шум и др.;

2) антропометрические, которые характеризуют соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей (соответствие изделия распределению массы человека);

3) физиологические и психофизиологические показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим требованиям человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможно­сти человека, пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.);

4) психологические показатели, которые необходимы, чтобы в конструкции изделий учитывались закрепленные навыки человека, например, соответствие поворота регулятора громкости звука при увеличении громкости принципу движения по часовой стрелке и при уменьшении громкости звука – против часовой стрелки.

Для оценки технического уровня и качества продукции используют следующие методы:

1. Дифференциальный метод (метод относительных показателей). Он основан на сравнении единичных показателей качества оцениваемого и базового изделия

,

где Д – относительный показатель качества; Рi – значение i-го показателя оцениваемого изделия; Р – значение i-го показателя базового изделия.

2. Обобщающий метод (использует в расчете усредненную оценку качества по нескольким единичным показателям)

,

где О – относительный показатель качества; Дi – относительный показатель качества для i-го показателя; n – количество относительных показателей.

3. Комплексный метод (основан на сравнении обобщающих показателей качества оцениваемого изделия и базового образца и суммарных затрат потребителя на их приобретение и эксплуатацию оцениваемого изделия)

,

где Ку и Куб – обобщающие показатели технического уровня оцениваемого изделия и базового образца соответственно; З и Зб – суммарные затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию оцениваемого изделия и базового образца соответственно.

 








Date: 2015-05-04; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию