Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие качества продукции и его показатели
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Важными свойствами для оценки качества являются: – технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений; – эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; – эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); – техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Система показателей качества включает три группы: 1. Обобщающие показатели качества (средняя сортность продукции, доля прогрессивных видов продукции в общем объеме выпуска). 2. Комплексные показатели качества (средняя мощность двигателя, средний срок службы). 3.Единичные показатели (надежность, долговечность, технологичность, эргономичность). Все показатели качества товаров можно подразделить на следующие виды: назначения, надежности, долговечности, технологичности, эргономические, эстетические, стандартизации, унификации, патентно-правовые и экономические. Показатели назначения определяют функции товара в процессе потребления. Надежность изделия – сложное свойство, которое состоит из свойств: безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости и долговечности изделия. Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относят вероятность безотказной работы, среднюю наработку до первого отказа, наработку на отказ и др. Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при техническом обслуживании и ремонте. К показателям ремонтопригодности относят среднее время восстановления, среднюю трудоемкость обслуживания, стоимость технического обслуживания и ремонтов. Сохраняемость – свойство изделия, продукта сохранять показатели в установленных пределах в течение периода хранения и транспортирования. Показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости. Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и др. Показателем долговечности является срок (время) службы изделий. К показателям технологичности относят: коэффициент использования материалов, трудоемкость производства и материалоемкость продукции. Эргономические показатели качества классифицируются на: 1) гигиенические, которые характеризуют соответствие изделия гигиеническим требованиям. Они включают следующие показатели, уровень освещенности, температуру, влажность, давление, шум и др.; 2) антропометрические, которые характеризуют соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей (соответствие изделия распределению массы человека); 3) физиологические и психофизиологические показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим требованиям человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека, пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.); 4) психологические показатели, которые необходимы, чтобы в конструкции изделий учитывались закрепленные навыки человека, например, соответствие поворота регулятора громкости звука при увеличении громкости принципу движения по часовой стрелке и при уменьшении громкости звука – против часовой стрелки. Для оценки технического уровня и качества продукции используют следующие методы: 1. Дифференциальный метод (метод относительных показателей). Он основан на сравнении единичных показателей качества оцениваемого и базового изделия , где Д – относительный показатель качества; Рi – значение i-го показателя оцениваемого изделия; Рiб – значение i-го показателя базового изделия. 2. Обобщающий метод (использует в расчете усредненную оценку качества по нескольким единичным показателям) , где О – относительный показатель качества; Дi – относительный показатель качества для i-го показателя; n – количество относительных показателей. 3. Комплексный метод (основан на сравнении обобщающих показателей качества оцениваемого изделия и базового образца и суммарных затрат потребителя на их приобретение и эксплуатацию оцениваемого изделия) , где Ку и Куб – обобщающие показатели технического уровня оцениваемого изделия и базового образца соответственно; З и Зб – суммарные затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию оцениваемого изделия и базового образца соответственно.
Date: 2015-05-04; view: 833; Нарушение авторских прав |