Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение кривой рыночного спроса





Кривая рыночного спроса представляет собой сумму по горизонтали индивиду­альных кривых спроса.

В результате суммирования объемов спроса всех индивидов по­является кривая рыночного спроса. Обращает на себя внимание, что она сдвигается вправо по мере появления на рынке новых покупа­телей и является ломаной. При этом число изломов будет тем боль­ше, чем больше покупателей представлено на рынке данного това­ра. Когда их число становится достаточно большим, изломы становятся неразличимыми и кривая сглаживается. Поэтому кри­вые рыночного спроса выглядят как гладкие линии.

РЕЗЮМЕ

В основе изучения поведения потребителя лежит теория пре­дельной полезности, а действие закона обратной зависимости спроса от цены объясняется убывающей предельной полезностью благ.

Потребительское поведение рассматривается с позиций коли­чественного (кардиналистского) и порядкового (ординалистского) подходов.

Согласно количественному подходу теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. Он стремится приобрести на ограниченный денежный доход такой набор благ, ко­торый позволил бы ему максимизировать удовлетворение потреб­ностей, и при этом соблюдает правило максимизации полезности, когда предельные полезности приобретаемых товаров и услуг в рас­чете на рубль потребителя оказываются одинаковыми. Порядковый подход предполагает не количественное соизмерение полезностей, а лишь их ранжирование. Предпочтения потребителя характеризу­ются кривыми безразличия, а его возможности — бюджетными ли­ниями.

Наклон кривых безразличия отражает предельную норму заме­щения двух благ, являющуюся выражением предельной полезности. Стремясь к максимальному удовлетворению потребностей, потре­битель оказывается в положении равновесия, при котором предель­ная норма замещения благ равна обратному соотношению цен на них.

Изменения в уровне дохода потребителя, а также в относитель­ных ценах товаров и услуг приводят к изменению его равновесного положения. При изменении цены товара потребитель, стремясь ма к симизировать полезность, изменяет объем предъявляемого спроса на него. Поэтому в основе кривой спроса лежит поведение рацио­нального потребителя.

На основе кривых индивидуального спроса строится кривая рыночного спроса, которая вместе с кривой рыночного предложе­ния лежит в основе определения уровня равновесной цены товара или услуги.

 

Контрольные вопросы и задания

1 Является ли полезность объективным свойством того или иного блага?

2 В чем заключается связь закона убывающей предель­ной полезности с законом обратной зависимости спроса от цены?

3 Какую информацию несут кривые безразличия? Почему они являются выпуклыми по отношению к началу системы ко­ординат? В каких случаях они принимают иную форму?

4 Какую информацию несет бюджетная линия? Почему она имеет форму прямой линии с отрицательным наклоном? Что показывает точка пересечения бюджетной линии с осью координат?

5 Как изменится положение бюджетной линии, если из­менится цена товара, количество которого откладывается на вертикальной оси?

6 Почему точка касания бюджетной линии и кривой без­различия соответствует положению потребительского рав­новесия? Почему точка, в которой кривая безразличия пересекает бюджетную линию, не может являться точкой оптимального выбора?

7 Составьте таблицу индивидуального и рыночного спроса на основе выбранных вами гипотетических цифр и по­стройте кривую рыночного спроса.

 







Date: 2015-06-06; view: 1192; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию