Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Marginal rate of substitution — замещаемые блага





Предельная норма замещения представляет собой цену едини­цы товара У, выраженную в единицах товара X. Но цена не может быть отрицательной величиной, поэтому перед значением MRS при­нято ставить знак «минус», превращая ее тем самым в положитель­ную величину.

Остается ответить на вопрос: почему потребитель готов жерт­вовать уменьшающимся количеством одного товара ради приобре­тения единицы другого товара? Так, в нашем примере он сперва го­тов отдать 1,25 апельсина за 1 яблоко, а в конечном счете готов пожертвовать только половиной апельсина ради приобретения од­ного яблока, т. е. апельсины он ценит все дороже, а яблоки, наобо­рот, дешевле.

Вспомним закон убывающей предельной полезности. Мы все­гда ценим дороже то, чего имеем меньше. По мере движения кри­вой безразличия сверху вниз в распоряжении индивида апельсинов (товар Y) остается все меньше, следовательно, их ценность увели­чивается, а яблок (товар X) оказывается больше, и их ценность уменьшается.

Понятие «предельная норма замещения» в порядковом вариан­те теории поведения потребителя имеет тот же смысл, что и «предельная полезность» в количественном варианте. Но, исполь­зуя его, мы не прибегаем к измерению полезности в ютилях, а оце­ниваем предельную полезность одного блага в количестве единиц другого блага, которое согласны обменять на него.

Типы кривых безразличия

Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, по­казывает, в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения другого. На рис. 5-5 представлены кривые безразличия двух потребителей — Андрея (А) и Виктории (В), которым предсто­ит делать выбор между апельсинами и яблоками.

Предельная норма замещения благ у Андрея ниже, чем у Виктории, при одинаковых количествах обмениваемых това­ров. Его кривая безразличия является более пологой. Он готов отдать меньшее, чем Виктория, количество апельсинов за одно яблоко. Андрей больше любит апельсины, чем яблоки, тогда как вкусы Виктории прямо противоположны. Она — любительница яблок.

Рис. 5-5. Кривые безразличия двух индивидов.

Кривая безразличия у Андрея являет­ся более пологой,

чем у Виктории. Это показывает, что он готов отдать

не­большое количество апельсинов за по­лучение

большого количества яблок. Виктория, наоборот,

готова пожертво­вать большим количеством

апельсинов ради получения небольшого

количе­ства яблок.

 

Ранее отмечалось, что большинство товаров являются в той или иной степени взаимозаменяемыми (субститутами)1 и взаимодопол­няющими (комплементами)2. По форме кривых безразличия можно судить о степени заменяемости и дополняемости благ.

До сих пор рассматривались так называемые стандартные кривые безразличия. Наряду с ними существуют и другие формы кривых, которые характеризуют «нестандартные» вкусы потребите­лей.

Предположим, что предпочтения Андрея и Виктории, представ­ленные на рис. 5-5, приобрели крайний характер. Андрей до такой степени полюбил апельсины и невзлюбил орехи, что не отдаст ни одного апельсина в обмен на сколько угодно большое количество яблок, т. е. для него ∆Y = 0 и поэтому MRS = 0. Тогда его кривая безразличия примет вид прямой линии, параллельной горизонтальной оси (рис. 5-6).







Date: 2015-06-06; view: 631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию