Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный и рыночный спрос





В предыдущих параграфах речь шла о построении кривой ин­дивидуального спроса. Как указывалось в главе 3, равновесные цена и объем рынка товара определяются пересечением кривых рыноч­ного спроса и предложения.

Теперь нам следует перейти от кривой индивидуального спроса к кривой рыночного спроса.

Индивидуальный спрос зависит от многих факторов. Каждый индивид принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг суверенно, т. е. независимо от других индивидов. Поэтому кривые спроса отдельных потребителей отличаются друг от друга (своей формой.

РЫНОЧНЫЙ СПРОС — общий объем спроса, предъявляемого всеми покупателями данного товара или услуги.

Кривая рыночного спроса строится на основе кривых спроса отдельных индивидов, выступающих на рынке данного товара или услуги в качестве покупателей, так как объем рыночного спроса при каждом значении цены представляет собой сумму объемов спроса всех потребителей. Отрицательный наклон кривых индивидуально­го спроса определяет отрицательный наклон кривой рыночного спроса.

Построение кривой рыночного спроса производится методом горизонтального суммирования.

В табл. 5-3 представлен спрос трех школьников — Нины, Пет­ра и Федора — на билеты в кино. Эти школьники обладают различ­ными денежными возможностями и разными вкусами. Поэтому спрос их будет неодинаков.

На рис. 5-14 представлены кривые спроса каждого из трех школь­ников и кривая рыночного спроса (для упрощения предполагаем, что на рынке представлен спрос только этих трех индивидов).

Индивидуальный и рыночный спрос

Таблица 5-3

Цена, ден.ед. Величина спроса (посещение кинотеатров)
Нины Петра Федора Рыночный
60 1 0 0 1 50 2 0 0 2 40 3 1 0 4 30 4 2 0 6 20 5 3 1 9 10 6 4 2 12

Мы видим, что если цена билета превышает 40 ден. ед., то в кино пойдет только Нина. Либо ее друзьям билеты не по карману, либо они не настолько любят кино, чтобы платить за билеты столь вы­сокую цену. Если цена билета снизится до 40 ден. ед., то в кинозале появится Петр; и только при снижении цены билета до 20 ден. ед. спрос на кинорынке предъявит и Федор.

 

Рис. 5-14.







Date: 2015-06-06; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию