Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минералы
С. А. Тер-Терян МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ Тверь 2010 Оглавление
Введение……………………………………………………………….. 3 I. Минералы……………………………………………………………. 4 1.1. Общие сведения о минералах……………………………………. 4 1.2. Генезис минералов………………………………………………... 5 1.3. Строение минералов……………………………………………… 6 1.4. Химический состав и классификация минералов………………. 7 1.5. Формы нахождения минералов в природе………………………. 8 1.6. Свойства минералов ……………………………………………… 9 II. Горные породы ……………………………………………………...10 2.1. Общие сведения о горных породах……………………………… 11 2.2. Магматические горные породы …………………………………. 12 2.3. Осадочные горные породы ……………………………………… 13 2.4. Метаморфические горные породы ……………………………… 14 Приложение …………………………………………………………… 15 Литература …………………………………………………………….. 16
В В Е Д Е Н И Е
Изучение дисциплины «Инженерная геология» преследует цель обеспечить студентов строительных специальностей теоретическими знаниями и практическими навыками по оценке инженерно-геологических условий территории строительства. Будущий инженер-строитель должен уметь распознавать геоморфологическое и геологическое строение района строительства, различать разновидность горных пород и оценивать их инженерно-геологические (строительные) свойства, разбираться в проявлениях подземных вод, прогнозировать влияние разнообразных геологических процессов на инженерные сооружения. Только имея четкое представление о значении рельефа, грунтовых и гидрогеологических условий, геологических процессов, инженер-строитель сможет принять правильное решение по оптимальному размещению и строительству промышленных и гражданских зданий и сооружений, трасс автомобильных дорог, ЛЭП и т.п. Основной объем работ при оценке инженерно-геологических условий, как известно, приходится на установлении геологических условий, которые предопределяются, прежде всего, геологическим строением участка строительства (какими горными породами он сложен, как они залегают на глубине, какова их мощность и т.п.) и строительными свойствами горных пород. В настоящем учебном пособии в объеме, предусмотренном курсом инженерной геологии, рассматриваются основные факторы, определяющие геологические условия местности. Первый раздел пособия посвящен изучению породообразующих минералов – составным частям, «кирпичикам», из которых сложены горные породы. Представлены сведения о способах образования минералов в природе, их строении и составе, классификациях, диагностических признаках и свойствах. Второй раздел посвящен изучению основных типов горных пород, слагающих земную кору и являющихся объектом инженерно-геологических исследований. Рассматриваются способы образования, особенности строения, классификации, формы залегания в земной коре, важнейшие строительные свойства, а также возможные направления использования в строительстве магматических, осадочных и метаморфических пород. В приложении представлены характеристики породообразующих минералов и основных типов горных пород, изучаемых в курсе инженерной геологии. Минералы. Date: 2015-06-06; view: 885; Нарушение авторских прав |