Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехчастное деление мира





Учение Тота, распадаясь на три части, выделяет три мира: мир Божественного Абсолюта, мир Вселенной и мир Человека. Это удивительным образом перекликается с выделенной многими веками и даже тысячелетиями спустя триединой задачей философии: Бог, Природа, Человек.

Абсолютное Начало, по Гермесу Трисмегисту, – «то, что бестелесно, невидимо, не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно и не может быть измерено короткою мерой времени». Можно подыскать ему множество аналогов, утвердившихся впоследствии в философской мысли. Начиная от áпейрона Анаксимандра и кончая «чистым ничто» – «ничем не опосредованной неопределенностью» Гегеля. Это Абсолютное начало, однако, должно содержать в себе потенции последующего становления тварного бытия.

Сотворение человека

Асклепий, врачеватель, спросил Гермеса: «Почему было необходимо, о Трисмегист, что человек вошел в мир?...». Ответ Гермеса таков: «Бог захотел, чтобы кто-либо мог созерцать Себя Самого и поэтому Он создал человека, одаренного разумом и мудростью».

Человек – это любимое, наделенное всякими видами добра собственное дитя Бога.

Есть и еще одно указание. «Сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром». Мир есть проявление Бога, мир исходит из Него. Следует распознать за миром явлений сущность, которая проявляется посредством явлений, не будучи отождествима с ними. Подобные рассуждения, содержащиеся в учении Тота, найдут себе пристанище во всей дальнейшей европейской философии.

ПОНЯТИЕ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Проблема сотворения мира духом как центральный вопрос герметизма

Центральной проблемой является проблема сотворения мира духом. К ней примыкает проблема падения души и ее избавление.

Date: 2015-11-13; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию