Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое миф?
Мифологическое сознание было направлено на обнаружение за реальными процессами и явлениями действий каких-то скрытых, сверхъестественных сил, подверженных, однако, человеческим страстям. В этой картине мира сонмище Богов, Богинь, полубогов и демонов определяло судьбы не только людей, но и городов-государств. Боги, олицетворяющие стихии, находились в сложных родственных, супружеских и иерархических отношениях. Важной особенностью мифологического сознания является его образность, стремление к отражению мира не в абстрактных понятиях, а при помощи художественных образов. Вот, к примеру, как в последовательной цепочке образов фиксируется изменение смыслового объема понятия «ви́дения». Одноглазый циклоп – символ ограниченного внешнего ви́дения противопоставляется Аргусу – зрящему во все стороны тысячеглазому стражу. Однако видящий во все стороны – еще не всевидящий. Все видит лишь Гелиос, у которого «что ни луч, то глаз». Этот ряд ви́дения завершается Линкеем – героем, взор которого проникает сквозь все препятствия. В паре Эдип – Терсей первый зряч, но слеп, он действует как слепой и совершает предписанные судьбой преступления. Второй слеп, но зряч, ибо получил от Богов дар провидца[1]. Если в философии бытие понимается, то в мифологии оно воображается. Миф рассматривают как форму мышления, когда мысль фантазирует, обращаясь к образам и представлениям. Можно сказать, что в мифологии разум и воображение тождественны. Беспонятийный интеллект сильно связан с эмоциями. В мифологической картине мира все утверждения чужды эмпирической проверке. Для мифов характерны всеобщая персонификация и широкое «метафорическое» сопоставление природных и социальных объектов. Космос часто представляется в мифах живым великаном, из частей которого и создается мир. Болезни имеют вид чудовищ, пожирающих души. Сила выражена многорукостью. Как наиболее древняя форма духовной культуры Человечества мифология отличается синкретизмом, т.е. слитностью и нерасчлененностью входящих в нее компонентов. Зачатки искусства, эмпирического опыта, религиозного ритуала, этических норм, эстетических ориентиров и первофилософии переплавляются в единую образную мифологическую картину мира. Разложение мифологического сознания ведет к дифференциации познавательных, этических, эстетических, правовых элементов в самостоятельные формы общественного сознания, обладающие собственной спецификой и своеобразием. Само слово «миф» в переводе с греческого означает сказание, предание. Специалисты насчитывают свыше пятисот определений мифа. В самом широком смысле миф понимается как фантастический рассказ о Богах, духах или героях, о первопредках, действующих в «начале» времени, участвующих прямо или косвенно в создании мира или его элементов, как культурных, так и природных. Резкое разграничение мифологического периода и современного («сакрального» и «профанного» времени) свойственно практически всем мифологическим представлениям. Мифологическая эпоха – эпоха первопредметов и перводействий – наделяется значением «парадигмы» (греч. – пример, образец) и служит эталоном для воспроизведения. Миф не может быть опровергнут и переиначен. Он принят многими поколениями «до нас» и оценивается как высшая реальность. Иногда мифологию называют протофилософией. Неоплатоники (неоплатонизм – обновленная философия Платона) заявляли, что в мифах сокрыта истина и мифы учат истине. Они развивали аллегорическое истолкование мифов, видели в Зевсе всеобщее первичное начало, которому все повинуется, в Афине – мудрость, в столкновении гомеровских Богов ‒ борьбу стихий огня, воды и других сил природы, а в ссоре Зевса и Геры – борьбу тепла и холода. Миф – это всемирно-историческое явление. Мифотворчество выступает важнейшим элементом культурной истории Человечества и первоначально, в первобытном обществе, представляет собой основной способ понимания мира. В мифах в поэтической форме под покровом символов и аллегорий хранятся и зачатки философии, и моральные сентенции, и научные истины. Date: 2015-11-13; view: 376; Нарушение авторских прав |