Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Облик философа-мудреца
Согласно легенде, когда Пифагор пришел в один из греческих городов, то на вопрос владыки этого города, кто он такой, он ответил: «Философ, что значит “любомудр”. И жадны философы не до славы и наживы, а “до единой только истины”». Пифагор сравнивал жизнь с олимпийскими играми, где среди толпы присутствующих можно различить три группы. Первые приходят для борьбы, вторые торговать, а третьи, которые мудры, удовлетворяются наблюдением. В жизни также одни рождены, чтобы быть рабами славы, другие для соблазнов прибыли, а третьи мудры, они стремятся только к истине. Следовательно, философ – это тот, кто не заботится о славе и богатстве, но созерцает и изучает природу вещей. В определенном смысле это избранник, который взирает на мир с невозмутимым спокойствием и бескорыстием. Пифагору приписывают и другие суждения, в которых он утверждает, что мудрость присуща лишь Богам, а смертные могут быть только любителями мудрости, т.е. философами. Содержательный анализ понятия «мудрость» Не всякое знание есть мудрость, и как совершенно справедливо замечает Гераклит, «многознание уму не научает», мудрости не прибавляет. Портрет философа-мудреца, сотканный из мотивов восточной философии, завораживает. Мудрый живет вместе с миром, но не принадлежит миру. Он свободен от суетных мыслей. Он пробуждается, не ведая тревог. Его душа ничем не отягощена. Заботы и тревоги в него не войдут. Духовные болезни в него не проникнут. В нем нет злобы, зависти, страданий. И хоть мудрость и ум – понятия, тесно соприкасающиеся, древние считали, что мудрость не есть ум. Мудрость появляется, когда разум осознает, что есть бесконечное число вещей, превышающих его понимание. Мишель Монтень: «отличительный признак мудрости – это неизменное радостное восприятие жизни...». Однако философия как мудрость – это не только стремление к постижению истины. Ценность мудрости в том, что она обнимает собой истину и добродетель. Мудрость проявляется как образ жизни. Это такой особый способ восприятия бытия, в котором присутствует бескорыстный интерес к исходным началам и первопричинам, сохранена способность взирать на мир с изумлением. И когда древние задумывались над вопросом, как возникла философия, то в качестве такой психологически инициирующей причины они называли удивление. Причем удивление понимается не как явление, стоящее у начала философии, как, скажем, мытье рук хирурга перед операцией. Удивление ведет философию и повсеместно господствует в ней. Date: 2015-11-13; view: 395; Нарушение авторских прав |