Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура межличностного взаимодействия





Отдельного обсуждения заслуживает вопрос о важней­ших характеристиках процесса взаимодействия. Он всегда встает перед исследователем, психологом-практиком, сталкивающимися с необходимостью наблюдать реальное меж­личностное взаимодействие. Какие характеристики наблю­даемого обмена действиями между партнерами по общению являются действительно важными для анализа всего про­цесса общения, а какие играют второстепенную роль? Не­сомненно, что ответ на этот вопрос зависит от типа наблюдаемого общения, его направленности, а также целей на­блюдения. Вместе с тем, можно выделить ряд инвариант­ных характеристик взаимодействия, фиксация и анализ ко­торых важны в самых различных ситуациях наблюдения. Схема регистрации таких характеристик разработана, в ча­стности, Р. Бейлсом. По его мнению, весь спектр межлично­стных взаимодействий может быть в интересах изучения описан при помощи 4 категорий: область позитивных эмо­ций, область негативных эмоций, область решения проблем и область постановки проблем. В свою очередь каждая ка­тегория раскрывается через несколько важнейших проявле­ний, образуя следующую схему регистрации взаимодейст­вия:

 

Категория анализа взаимодействия: Важнейшие поведенческие проявления:
Область позитивных эмоций солидарность снятие напряжения согласие
Область решения проблем предложение, указание мнение ориентация других
Область постановки проблем   просьба об информации просьба высказать мнение просьба об указании
Область негативных эмоций Несогласие создание напряженности демонстрация антогонизма

Регистрируя частоту и форму проявления тех или иных категорий в ходе реального взаимодействия, можно понять его особенности. Например, в какой именно сфере развора­чивается общение, на что оно направлено, было ли поведение участников конструктивно или направлялось на эмоциональ­ное отвержение других участников и так далее.

Уместно также привести другую схему регистрации осо­бенностей взаимодействия, разработанную Н. Фландерсом для анализа педагогического общения (учитель—ученик в процессе урока). В ней выделяются 10 категорий, по кото­рым дифференцируются реакции учителей и учащихся на уроке:

 







Date: 2015-11-15; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию