Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это проявление жестокости или все-таки игры
Здравствуйте! Мне нужен совет по поводу воспитания детей 8-9 лет. Особенно девочек. Ситуация. Дети вышеозначенного возраста занимаются в одном кружке. В компании есть мальчик, который в силу различных причин маленького роста. Моя дочь со своим "женихом" периодически не дают ему покоя: отнимают его вещи, чтобы он побегал за ними, всячески подшучивают над ним, нет, не издеваются - "шпыняют". На все мои "душеспасительные" беседы на эти темы дочь отвечает, что они так играют и шутят. Она не понимает, что в этом такого страшного и в чем я ее обвиняю. Сегодня ситуация вышла за рамки обычной. Они отняли у него рюкзак и ради шутки по совету "жениха" дочка отнесла рюкзак в женский туалет. Мальчик пытался его оттуда забрать. Дочка решила не отдавать. Он потянул рюкзак в свою сторону, она - в другую. В какой-то момент дочка рюкзак отпустила, мальчик полетел в сторону. Итог: разбил голову об батарею, наложили несколько швов. Я в ужасе от всего этого. Разговариваю с ней, дочка не понимает, что страшного она сделала. Они же просто играли, шутили. Его не толкали. Она просто не удержала рюкзак. он сам упал. А вчера моя девочка полдня, опять же со своим "женихом", носилась с бабочкой, которой какой-то мальчик сломал крылышко. Они построили ей дом, натаскали травки.Чтобы ее покормить ("Она же сама летать не сможет!", дочка сегодня с утра собирала цветы мать-и-мачехи. А к вечеру "пошутила" с приятелем из кружка. Еще раньше так переживала по поводу гибели от кота нашего попугая, что пришлось сказать, что новый купленный папой попугай - это переболевший прежний Кеша. Причем я точно знаю, что у нее нет ни обиды, ни злобы на этого мальчика. Они вместе одной командой выступают за школу на соревнованиях. Я видела, как они болеют друг за друга. Папа мальчика в бешенстве. с мамой мы нормально общались и раньше, И сегодня нормально поговорили. Она вроде все понимает. А у меня сердце и голова не на месте!!! Я не знаю, КАК объяснить дочке, что - это не игры и не шутки. С "женихом" отдельная песня. Когда они вместе, это просто термоядерная реакция - они неуправляемы. Хотя оба - отличники., Могут на пару мешать учителю урок вести. Ну почти сорвать, но здорово досадить учителю точно. На уме одни проказы. Уже рассадили на разные парты. Уже в разных группах по английскому. Но он, как ревнивый мужчина, не подпускает к ней никого ближе трех метров. и сам не отходит. Колечки дарит. А она... она говорит, что он ей лучший друг и любит она его. и Красивый он, и умный, и играть умеет. И с ним весело. В общем любовь у них с первого класса. Во втором мы сейчас. Что делать? Как объяснить? Как наказать, если слов не понимает? Помогите добрым советом.
Отвечает семейный психотерапевт Бенько Лариса Александровна 23 апреля 2013
Здравствуйте! Вы молодец, очень хорошо все описали. При этом сразу можно определить вашу с дочкой симбиотическую связь: говорите "мы" ("во втором мы сейчас"), это подстёгивает её инфантилизм и снятие с нее ответственности за её детские проказы. Поэтому, чем раньше Вы "отделитесь" от нее (психологически), тем лучше. Говорить "мы" допустимо до 1,5- 2х лет, а лучше вообще так не говорить. Это "она" учится во втором, а не Вы, не так ли? Хотя я догадываюсь, что Вы с ней реально учитесь, делая вместе уроки, что также задерживает формирование её навыков к самостоятельной деятельности. Контролировать необходимо, но не тотально, а стимулируя, мотивируя её на хорошие оценки и хорошее поведение. Но вся трудность ситуации в том, что такое поведение можно рассматривать в рамках возрастной нормы, темперамента, нейрофизиологии, момента, пока это не задевает здоровья и степеней свободы других (например, ситуации на уроках, и упавший мальчик). Здесь стоит не только объяснять, что "это не хорошо", но и предупредить, что если она повторит это, то её ждёт "наказание" (санкции), в виде лишения значимых для неё вещей или ваших совместных действий (в виде походов в кино, например). А если не будет так себя вести, то её ждёт награда (также обговорить, какая). Но всё, что вы с ней обговорили, надо обязательно исполнять, как "наказание", так и "поощрение". При этом не забывайте её похвалить, когда она просто хорошо себя ведёт, и сказать в этом момент, что вы её любите. Будьте последовательны в этом, и результат постепенно получите.
Date: 2015-11-15; view: 255; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|