Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап: 2019-2020 годы





Не менее 72-75 % детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами ДОД. Для этого будет обеспечено:

- оценка изменений действующей нормативно-правовой базы;

- обобщение результатов социологических опросов и мониторингов с целью определения динамики востребованности программ ДОД социальными партнерами, профессиональным сообществом;

- обобщение статистических данных по сфере ДОД (количество обучающихся, реализуемые программы, объемы финансирования и т.п.);

- оценка эффективности сферы ДОД на уровне субъектов РФ (с учетом используемых
полномочий);

- интеграция образовательных ресурсов сети и инфраструктуры ДОД;

- повсеместное развитие учреждений ДОД, отвечающих современным требованиям сферы;

- дальнейшее развитие сетевых ресурсных центров на федеральном и региональном уровнях;

- закрепление основ «эффективного контракта» в сфере ДОД;

- дальнейшее развитие практики сочетания бюджетных и внебюджетных форм
финансирования (ГЧП).

Основные направления реализации программы:

Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы

ДОД

1.1. внедрение новой типологии, обеспечивающей дифференциацию образовательных программ ДОД: общеразвивающие (по уровням освоения - ознакомительный, базовый, углубленный); и предпрофессиональные программы в области культуры и искусства, физической культуры и спорта;


1.2. определение направлений, по которым необходимо обеспечить реализацию
общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области образования, искусства и спорта;

1.3. развитие программ и технологий предпрофессиональной подготовки и
профессиональной ориентации старшеклассников в сфере ДОД;

1.4. развитие механизмов индивидуализации ДОД, требований к структуре, содержанию и
процедурам реализации образовательных программ в сфере ДОД;

1.5. развитие техносферы учреждений ДОД, детского технического творчества,
естественнонаучной деятельности, новых информационных и инновационных образовательных
технологий;

1.6. корректировка модели ДОД (управленческий, содержательный, технологический, кадровый, финансовый, материально-технический аспекты) в целях реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования;

1.7. развитие научных исследований и экспериментальных разработок в сфере ДОД, обеспечивающих создание, апробацию и диверсификацию результатов в практику образовательных учреждений нового содержания сферы ДОД;

1.8. формирование банка инновационных программ и практик ДОД на федеральном и региональном уровнях;

1.9. интеграция ресурсов сферы ДОД, детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и спортивных движений;

 

1.10. разработка и апробация вариативных организационных форм программ детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и спортивных движений, каникулярного образовательного отдыха (модульные интенсивные школы, социальные тренинги, специализированные профильные смены по направлениям ДОД, массовые социально-образовательные проекты, открытые детско-юношеские университеты, программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий обучающихся);

1.11. развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, молодежной политики, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ);

1.12. развититие социального партнерства с предприятиями, компаниями и крупными корпорациями, осуществляющих заказы на конкретные образовательные программы допрофессионального образования и профессиональной ориентации старшеклассников;

1.13. создание сервисов открытого образования в сети Интернет, сетевых проектных
сообществ в сфере ДОД;

1.14. разработка мер по организации взаимодействия учреждений ДОД с образовательными
учреждениями высшего и среднего профессионального образования по программам
предпрофессионального образования и профессиональной ориентации;

1.15. формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных
образовательных достижениях детей («портфолио»), о результатах деятельности организаций
ДОД;

1.16. создание многоуровневой и вариативной системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям образования и молодежной политики, культуры и искусства, физической культуры и спорта;

1.17. разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов;


1.18. разработка и внедрение механизмов и моделей интеграции ДОД с другими формами и уровнями образования;

1.19. разработка и внедрение системы независимой экспертизы и сертификации программ

ДОД;

1.20. определение наиболее актуальных и востребованных образовательных программ ДОД;


1.21. создание современных сред социализации и самореализации детей, соответствующих особенностям различных возрастов и целевых групп, современному уровню развития техники, технологий, искусства и спорта.

2. Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД:

2.1. формирование единых подходов к развитию инфраструктуры сферы ДОД в субъектах Российской Федерации;

2.2. совершенствование нормативной правовой базы сферы ДОД;

2.3. создание единой (межведомственной) системы прогнозирования потребностей в услугах ДОД и формирования государственного заказа;

2.4. формирование и развитие территориальных сетей учреждений ДОД с использованием вариативных моделей горизонтальной (организации различных типов и ведомственной принадлежности) и вертикальной (федеральные, региональные и муниципальные организации) интеграции и кооперации;

 

2.5. внедрение современных инструментов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей;

2.6. формирование сети федеральных и региональных ресурсных центров по развитию программ, обновлению содержания и технологий ДОД, внеучебной деятельности (в том числе образовательно-оздоровительного отдыха детей);

2.7. создание региональных комплексов психолого-педагогической и медико-социально-
правовой помощи для детей и молодежи в целях обеспечения их профессиональной ориентации,
планирования и сопровождения профессиональной карьеры в организациях ДОД;

2.8. качественное изменение системы статистики сферы ДОД;

2.9. организация регулярных мониторингов сферы ДОД, направленных на формирование социального заказа, в частности: выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах ДОД, оценку достижений детей в сфере ДОД, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг ДОД;

2.10. реализация принципа государственно-общественного характера управления через
создание общественных советов различных уровней, коллегиальных органов управления,
поддержку профессиональных объединений сферы ДОД;

2.11. организация взаимодействия с объединениями социально-активных родителей, детско-
юношескими общественными объединениями в сфере ДОД;

2.12. создание условий для взаимодействия в сфере ДОД путем проведения открытых мероприятий (выставки, форумы, сетевые площадки в Интернет и др.);

2.13. разработка и реализация региональных программ развития ДОД;

2.14. разработка профессиональных стандартов педагогических кадров сферы ДОД, новой системы их аттестации, оценки качества деятельности, разработка «эффективного контракта»;

2.15. создание и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров сферы ДОД с учетом федеральных государственныз
образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных
государственных требований, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с
ОВЗ, детьми-мигрантами, а также управленческих кадров с приоритетами в области современного
менеджмента и маркетинга; создание сети стажировочных площадок на базе ресурсных центров с
привлечением организаций - носителей лучшего опыта;


2.16. разработка и реализация моделей профессиональной карьеры и сопровождения
инновационного развития педагогов сферы ДОД;

2.17. поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ в сфере ДОД, в т.ч.
сетевых межрегиональных проектов, конкурсов профессионального мастерства педагогов,
программ и инновационных технологий ДОД;

2.18. организация проблемных, тематических краткосрочных стажировочных площадок по разработке образовательных программ, менеджмента и тьюторства для желающих представителей педагогического сообщества;


2.19. создание порталов (сайтов) разного уровня, (в том числе федерального портала) с системами стандартизированных, в части содержания и представления информации, региональных интерактивных навигаторов, рэнкингов и рейтингов программ и услуг ДОД;

2.20. проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы ДОД;

 

2.21. проведение инвентаризации учреждений ДОД в соответствии с действующими методиками определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры и объективными пожеланиями потребителей услуг;

2.22. внедрение требований обязательного планирования учреждений ДОД на вновь застраиваемых территориях (микрорайонах) наряду с общеобразовательными школами;

2.23. разработка и внедрение региональных моделей ДОД, возможных сценариев межуровневых взаимоотношений (федерация - регион-муниципалитет) в сфере ДОД;

2.24. разработка и внедрение системы кодификации услуг ДОД (единые
номенклатуры/классификаторы программ обучения, учреждений, обучающихся, квалификации
преподавателей и т.п.).







Date: 2015-11-15; view: 265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию