Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап: 2019-2020 годы
Не менее 72-75 % детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами ДОД. Для этого будет обеспечено: - оценка изменений действующей нормативно-правовой базы; - обобщение результатов социологических опросов и мониторингов с целью определения динамики востребованности программ ДОД социальными партнерами, профессиональным сообществом; - обобщение статистических данных по сфере ДОД (количество обучающихся, реализуемые программы, объемы финансирования и т.п.); - оценка эффективности сферы ДОД на уровне субъектов РФ (с учетом используемых - интеграция образовательных ресурсов сети и инфраструктуры ДОД; - повсеместное развитие учреждений ДОД, отвечающих современным требованиям сферы; - дальнейшее развитие сетевых ресурсных центров на федеральном и региональном уровнях; - закрепление основ «эффективного контракта» в сфере ДОД; - дальнейшее развитие практики сочетания бюджетных и внебюджетных форм Основные направления реализации программы: Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД 1.1. внедрение новой типологии, обеспечивающей дифференциацию образовательных программ ДОД: общеразвивающие (по уровням освоения - ознакомительный, базовый, углубленный); и предпрофессиональные программы в области культуры и искусства, физической культуры и спорта; 1.2. определение направлений, по которым необходимо обеспечить реализацию 1.3. развитие программ и технологий предпрофессиональной подготовки и 1.4. развитие механизмов индивидуализации ДОД, требований к структуре, содержанию и 1.5. развитие техносферы учреждений ДОД, детского технического творчества, 1.6. корректировка модели ДОД (управленческий, содержательный, технологический, кадровый, финансовый, материально-технический аспекты) в целях реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования; 1.7. развитие научных исследований и экспериментальных разработок в сфере ДОД, обеспечивающих создание, апробацию и диверсификацию результатов в практику образовательных учреждений нового содержания сферы ДОД; 1.8. формирование банка инновационных программ и практик ДОД на федеральном и региональном уровнях; 1.9. интеграция ресурсов сферы ДОД, детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и спортивных движений;
1.10. разработка и апробация вариативных организационных форм программ детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и спортивных движений, каникулярного образовательного отдыха (модульные интенсивные школы, социальные тренинги, специализированные профильные смены по направлениям ДОД, массовые социально-образовательные проекты, открытые детско-юношеские университеты, программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий обучающихся); 1.11. развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, молодежной политики, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ); 1.12. развититие социального партнерства с предприятиями, компаниями и крупными корпорациями, осуществляющих заказы на конкретные образовательные программы допрофессионального образования и профессиональной ориентации старшеклассников; 1.13. создание сервисов открытого образования в сети Интернет, сетевых проектных 1.14. разработка мер по организации взаимодействия учреждений ДОД с образовательными 1.15. формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных 1.16. создание многоуровневой и вариативной системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям образования и молодежной политики, культуры и искусства, физической культуры и спорта; 1.17. разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов; 1.18. разработка и внедрение механизмов и моделей интеграции ДОД с другими формами и уровнями образования; 1.19. разработка и внедрение системы независимой экспертизы и сертификации программ ДОД; 1.20. определение наиболее актуальных и востребованных образовательных программ ДОД; 1.21. создание современных сред социализации и самореализации детей, соответствующих особенностям различных возрастов и целевых групп, современному уровню развития техники, технологий, искусства и спорта. 2. Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД: 2.1. формирование единых подходов к развитию инфраструктуры сферы ДОД в субъектах Российской Федерации; 2.2. совершенствование нормативной правовой базы сферы ДОД; 2.3. создание единой (межведомственной) системы прогнозирования потребностей в услугах ДОД и формирования государственного заказа; 2.4. формирование и развитие территориальных сетей учреждений ДОД с использованием вариативных моделей горизонтальной (организации различных типов и ведомственной принадлежности) и вертикальной (федеральные, региональные и муниципальные организации) интеграции и кооперации;
2.5. внедрение современных инструментов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей; 2.6. формирование сети федеральных и региональных ресурсных центров по развитию программ, обновлению содержания и технологий ДОД, внеучебной деятельности (в том числе образовательно-оздоровительного отдыха детей); 2.7. создание региональных комплексов психолого-педагогической и медико-социально- 2.8. качественное изменение системы статистики сферы ДОД; 2.9. организация регулярных мониторингов сферы ДОД, направленных на формирование социального заказа, в частности: выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах ДОД, оценку достижений детей в сфере ДОД, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг ДОД; 2.10. реализация принципа государственно-общественного характера управления через 2.11. организация взаимодействия с объединениями социально-активных родителей, детско- 2.12. создание условий для взаимодействия в сфере ДОД путем проведения открытых мероприятий (выставки, форумы, сетевые площадки в Интернет и др.); 2.13. разработка и реализация региональных программ развития ДОД; 2.14. разработка профессиональных стандартов педагогических кадров сферы ДОД, новой системы их аттестации, оценки качества деятельности, разработка «эффективного контракта»; 2.15. создание и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения 2.16. разработка и реализация моделей профессиональной карьеры и сопровождения 2.17. поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ в сфере ДОД, в т.ч. 2.18. организация проблемных, тематических краткосрочных стажировочных площадок по разработке образовательных программ, менеджмента и тьюторства для желающих представителей педагогического сообщества; 2.19. создание порталов (сайтов) разного уровня, (в том числе федерального портала) с системами стандартизированных, в части содержания и представления информации, региональных интерактивных навигаторов, рэнкингов и рейтингов программ и услуг ДОД; 2.20. проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы ДОД;
2.21. проведение инвентаризации учреждений ДОД в соответствии с действующими методиками определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры и объективными пожеланиями потребителей услуг; 2.22. внедрение требований обязательного планирования учреждений ДОД на вновь застраиваемых территориях (микрорайонах) наряду с общеобразовательными школами; 2.23. разработка и внедрение региональных моделей ДОД, возможных сценариев межуровневых взаимоотношений (федерация - регион-муниципалитет) в сфере ДОД; 2.24. разработка и внедрение системы кодификации услуг ДОД (единые Date: 2015-11-15; view: 265; Нарушение авторских прав |