Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность программы
Проект Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года Актуальность программы Происходящие социально-экономические изменения обусловили необходимость разработки межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Требования к модернизационным изменениям сферы дополнительного образования детей (ДОД) были изложены В.В. Путиным в предвыборной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России". Применительно к ДОД в статье отмечается, что за последнее время произошел отток из нее значительной части кадровых и финансовых ресурсов. Посещаемость кружков и секций уменьшилась и в настоящее время охватывает только половину школьников, причем только четвертая часть из них занимается на бесплатной основе. В.В. Путин предложил вернуть систему ДОД в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также подготовить предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению ДОД, предусмотрев, при необходимости, софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Сфера ДОД объективно нуждается в оформлении государственного заказа и государственных гарантий развития, поддержке заинтересованных в ее деятельности министерств и ведомств. Актуальность межведомственной программы обусловлена тем, что сфера ДОД является одним из наиболее развивающихся сегментов рынка образовательных услуг с высоким уровнем активности, растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора, что позволяет рассматривать как один из приоритетов инновационного развития страны. Особенностью существующей сферы ДОД является ее интеграционный и межведомственный характер. Программы дополнительного образования детей реализуются в учреждениях ДОД, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, охватывают различные сферы деятельности и интересов - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт. В последние годы сфера ДОД испытывает системный и содержательный кризис, так как существующие межведомственные преграды не способствуют эффективному развитию ДОД и снижают результативность деятельности учреждений ДОД. Требования к повьппению качества сферы ДОД, предъявляют, прежде всего, дети и родители, профессиональное сообщество. Необходимо активнее использовать конкурсные и подрядные механизмы для успешного привлечения и использования негосударственных образовательных проектов и программ, способных давать качественные практико-ориентированные знания, формировать социальную компетентность у детей, развивать опыт общественно-значимой деятельности. Правовыми основами деятельности существующей сферы ДОД являются: Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., № 2148-р; Государственная программа «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567; Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2020 годы». Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. При этом важно сохранение многолетних традиций сферы ДОД. ДОД обладает следующими особенностями: - свободой выбора обучающимися и родителями образовательной программы, режима ее освоения, смены программ и организаций; - широким набором видов деятельности, позволяющим обучающимся осуществлять выбор - ограниченной регламентацией поведения и общения, возможностью проявления - гибкостью (мобильностью) образовательных программ; - общественно-значимой связью с практикой (социальной, профессиональной); - возможностями межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов в Указанная специфика обуславливает значимость разработки межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, интегрирующей ресурсы учреждений ДОД, сфер образования и молодежной политики, культуры и искусства, физической культуры и спорта. ДОД не является унифицированным, оно ориентировано как на удовлетворение общественной потребности в ранней профессиональной ориентации нового поколения, так и на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены в системе общего образования. Цель Программы: создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы ДОД, обеспечивающих увеличение масштаба деятельности, качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения. Задачи Программы: - закрепление и обеспечение социальных гарантий государства в сфере ДОД; - создание условий для эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей, - развитие механизмов вовлечения детей в сферу ДОД; - обеспечение доступности услуг ДОД для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья; - увеличение инвестиционной привлекательности, обеспечение инновационного характера развития ДОД; - развитие кадрового потенциала сферы ДОД; - совершенствование нормативного правового обеспечения, финансово-экономических - развитие международного сотрудничества в сфере ДОД. Принципы развития сферы ДОД: - вариативность и многообразие программ для удовлетворения различных видов социально-творческой деятельности детей; - обеспечение доступности и свободы выбора программ; - развитие сферы ДОД как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов; - поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- поддержка программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, и дальнейшее содействие в их совершенствовании; - партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей; межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных, исторических, географических ресурсов территорий;
- вариативность моделей управления ДОД; - международная кооперация и интеграция; - координация федеральной, региональной и муниципальной политики, учет региональных социокультурных особенностей и традиций ДОД; - развитие сферы ДОД как инвестиционно привлекательной и инновационной; - информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ; - создание конкурентной среды и устранение административных барьеров в сфере ДОД;
- открытый государственно-общественный характер управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирования; - многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования, в т.ч. за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития ДОД. Условия реализации программы: Для развития сферы ДОД на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации необходимо обеспечение совокупности условий: - нормативных правовых (внесение изменений в законодательство, разграничение полномочий между федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, разработка федеральных требований к условиям реализации и структуре программ ДОД, новых СанПиН, профессиональных стандартов, норматива нагрузки на ребенка и др.); - кадровых (организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, разработка моделей подготовки кадров для ДОД в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, профессиональная переподготовка кадров для работы в сфере ДОД); - научно-методических (проведение фундаментальных и прикладных исследований, развитие - организационно-управленческих (направленных на открытость сферы ДОД через - материально-технических (развитие материально-технической базы в соответствии с - информационных; - финансово-экономических (определение и введение норматива подушевого Date: 2015-11-15; view: 343; Нарушение авторских прав |