![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Развитие трудового потенциала
В системе образования существует следующая классификация персонала: 1. по выполняемым функциям: - административно-управленческий персонал; - профессорско-преподавательский состав; - научный персонал; - учебно-вспомогательный персонал; - обслуживающий персонал. 2. по месту нахождения трудовой книжки: - основные (штатные) работники; - совместители. 3. по уровню квалификации (звания, степени, категории, классы).
К сожалению, в последние годы в системе образования продолжается отток педагогических кадров. Так, в профтехучилищах не хватает приблизительно 4 тыс. мастеров производственного обучения и 1770 преподавателей (2003г.). Типовые штатные нормативы высших учебных заведений ІІІ – ІV уровней аккредитации отрабатываются и согласовываются в соответствующих министерствах. Численность профессорско-преподавательского состава определяется исходя из норматива годовой нагрузки одного преподавателя. Пример 4.14. На какую долю ставки необходимо принять ассистента, если полная годовая нагрузка ассистента составляет 850 часов. В соответствии с индивидуальной нагрузкой ассистент должен: - провести практических занятий на 115 часов; - индивидуальных консультаций – на 26 часов; - проверить контрольные и курсовые работы – 84 часа; - принять зачет – 30 часов. Решение: (115 + 26 + 84 + 30): 850 = 0,3 ставки
Количество должностей уборщиц определяется руководителем из расчета 550 м2 убираемой площади на одну должность. С расширением системы образования, а также учитывая отток кадров учреждения образования все чаще используют совместительство, как форму привлечения дополнительного контингента. Совместители и лица, занимающие неполную должность или работающие на неполной ставке, принимаются на соответствующую часть полной единицы. Неполные единицы складываются. Пример 4.15. На должностях обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала школы в течении года работали 5 человек, из них заведующий хозяйством и делопроизводитель каждый на полставки, а три человека на полной ставке. В статистической отчетности должно быть указано: 3 + 0,5 +0,5 = 4 штатных единиц.
Пример 4.16. Определить среднюю численность обслуживающего персонала за квартал, если численность персонала составляла: на 1 апреля – 103 чел., на 1 мая – 108 чел., на 1 июня – 104 чел. Решение: (103 + 108 + 104): 3 = 105 чел. Если штаты и контингент в каком-либо месяце отчетного периода изменялись не с начала месяца, их списочное наличие на 1 число месяца определяется сложением показателей по списку за каждый календарный день и делением полученной суммы на календарное число дней в месяце.
Пример 4.17. Учреждение начало работать с 1 сентября. До конца года его штат изменялся так: с 1 сентября – 100 единиц, с 10 октября – 110, с 20 октября – 120, с 1 ноября – 130. Далее изменений не было. Решение: 1. средняя численность за октябрь
2. среднегодовое число персонала (100 + 111 + 130 + 130): 12 = 39 единиц.
Труд работников оплачивается по системе должностных окладов бюджетной сферы. Разряды преподавателей
Педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования ежемесячно выплачивается надбавка за выслугу лет в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы) в зависимости от стажа педагогической работы в следующих размерах: - свыше 3 лет – 10%; - свыше 10 лет – 20%; - свыше 20 лет – 30%. Работникам предприятий, учреждений, организаций, которые кроме основной работы, работали по совместительству на должностях научно-педагогических или педагогических работников с объемом работы не менее чем 0,25 ставки должностного оклада, период работы на этих должностях учитывается в педагогический стаж для выплаты надбавки за выслугу лет.
Пример Рассчитать заработную плату няни-санитарки и помощника воспитателя детского сада. – сделать пример
Труд преподавателей является особым видом деятельности, который требует специфических форм мотивации.
Реальное состояние дел с мотивацией труда преподавателей ВУЗов свидетельствует о низком уровне мотивационного влияния главного компонента восполнения жизненных затрат, т.е. зарплаты. 78 % респондентов указали, что зарплата удовлетворяет их важнейшие жизненные потребности на 30 % и меньше. Потребности поддержания и повышения уровня образования у 70% анкетированных удовлетворяется также меньше, чем на 30 % (опрос проводился в 2002 г. в ВУЗах Украины). Существующая система оплаты труда в сфере образования действительно не может удовлетворять целям и задачам развития рыночной экономики в Украине.
Таблица 4.4 – Среднемесячная номинальная заработная плата грн
Неудовлетворительное состояние дел с уровнем заработной платы в образовании приводит к тому, что преподаватель вынужден искать дополнительные источники доходов: в 2002 г. таковых было 65 % от общего числа опрошенных. 52 % респондентов кроме основного места работы работают по почасовой оплате в других ВУЗах. Для тех специалистов, которые все-таки работают в системе образования, качественно выполнять свою работу весьма проблематично, поскольку нередко они пребывают на грани физического выживания. Поэтому пока на государственном уровне не будет решена проблема достойного уровня и адекватной оплаты труда педагогических работников – не ниже законодательно установленной среднемесячной заработной платы в промышленности, - до тех пор будет сохраняться большой дефицит в учителях и воспитателях государственных, общеобразовательных учебных заведениях. Основой взаимодействия системы подготовки кадров и производства является сотрудничество. Перспективность этого сотрудничества очевидна: ВУЗы получают поддержку работодателей, предприятия – высококвалифицированные кадры. Программы сотрудничества ВУЗа и предприятия могут предусматривать разнообразные формы: - производственная практика: - привлечение кадров ВУЗов к разработке учебных программ в центрах подготовки кадров на производстве; - приглашение квалифицированных работников предприятий для преподавания в ВУЗе; - организация совместных конференций с участием ВУЗов и производственных фирм; - вложение капиталов производственных фирм в развитие ВУЗов; - анкетирование производственных фирм регионов относительно требований, предъявляемых к специалистам с высшим образованием и эффективность выпусков ВУЗов, которые были трудоустроены на эти фирмы; - ознакомление производственных фирм со спецификой обучения специалистов и т.д.
Пример 4.18. Годовой фонд развития кадров предприятия составляет 180 тыс. грн. Какое количество специалистов может подготовить предприятие за счет собственных средств?
Конечным результатом процесса подготовки кадров с высшим образованием должно стать формирование такой профессионально-квалификационной структуры выпуска специалистов, которая соответствовала бы требованиям рыночной экономики и препятствовала развитию безработицы среди выпускников ВУЗов.
Date: 2015-11-15; view: 274; Нарушение авторских прав |