Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объектные (1-4) и субъектные (5-6) характеристики моделиМоделирование как средство соорганизации различных вариантов проекта выполняет свои функции при условии принципа общности, то есть в разработке инновационных моделей принимают участие все субъекты проектирования. При нарушении этого принципа разработанная модель становится неадекватной реальному содержанию образовательной деятельности, что приводит к нарушению целостности функционирования инновационного проекта. При рассмотрении моделей инновационного образовательного учреждения или какого-то иного объекта инновационного проектирования следует учитывать видовую классификацию моделей. Если объектом инновационного проектирования является образовательное учреждение или какой-то иной сложный объект, то процесс моделирования целесообразно начинать с разработки позиционной модели. Позиционная модель будет представлять собой общую схему деятельности, которую необходимо реализовать для получения поставленной цели. Именно позиционная модель наглядно представит будущий объект и позволит определить связи различных структурных элементов, а также увидеть направления продвижения для решения поставленных задач. Следующим шагом является разработка содержательной модели, позволяющей определить и рассмотреть, что же изменяется в содержании вновь создаваемой модели по сравнению с уже имеющейся в практике. Если же основной целью стоит изменение или построение новой организационной структуры, то после построения позиционной модели целесообразно разработать организационную модель и лишь затем приступать к разработке содержательной модели. Построение управленческой модели заключается в разработке модели, позволяющей установить связи и отношения между субъектами, включенными в инновационную деятельность, возникающими на основе основных идей (целей) инновации. Управленческая модель, как и содержательная, может быть выведена в обособленный проект. В случае рассмотрения системных инновационных изменений (создание новых образовательных учреждений, объединяющих различные направления в образовании на основе создания новых технологий), следует говорить об инновационном проекте, имеющем достаточно сложную структуру. Разрабатываемый проект может представлять создание новых институциональных форм, касаться изменения видовой структуры учреждения или других изменений, которые затрагивают изменение действующих нормативно-правовых основ. В этом случае обязательной является разработка нормативно – правовой модели учреждения, которая позволяет выделить и рассмотреть инновационные изменения в проекте, обеспечить их юридическое и нормативно-правовое сопровождение, а также юридические и правовые полномочия его членов.
|