Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лапин Н. И., Пригожий А. И., Сазонов Б. В., Толстой В. С





Нововведения в организациях // Структура инновационного процесса. - М., 1981.

25. Методическая работа в школе: организация и управление /
Под ред. М. М. Поташника. - 2-е изд. - М., 1990.

26. Некрасова Н. И. В помощь педагогу, приступающему к экспериментально-исследовательской работе. - Калининград, 1989.

27. Новикова Л. И., Куракин А. Т. Путь к творчеству. -М,: Педагогика, 1966.

28. Новые ценности в образовании: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995, вып. 1.

29. Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. - Новоибирск - Барнаул, 1995.

30. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М., 1985.

31. Подымова Л. С. Введение в инновационную педагогику: учебное пособие. - Курск, 1994.

32. Полонский В. М. Критерии теоретической и практической значимости исследований //Советская педагогика, 1988, № 11.

33. Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. - М., 1993.

34. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. -М.,
1987.

35. Поташник М. М., Хомерики О. Г. Структуры инновационного
процесса в образовательном учреждении // М.: Магистр, 1994, № 5.

36. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики. - М.: Политиздат, 1989.

37. Пригожин А. И. Управленческое консультирование нововведений (индивиде организации). - М., 1990.

38. Российская школа на рубеже 90-х годов: социологический анализ. - М: Центр социологии образования РАО, 1993.

39. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. -
М., 1990.

40. Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? // Народное образование, 1998, № 7-8.

41. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная
деятельность. - М.: Магистр, 1997.

42. Слободчиков В. И. Характеристика этапов социально-педагогического проектирования //Учительская газета, 1992, № 41-45.

43. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989.

44. Структура инновационного процесса. - М., 1981.

45. Третьяков П. И. Школа: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001.

46. Пискунов А. И. и др. Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. - М.: Педагогика, 1979.

47. Управление развитием школы: Пособие для руководителей oобразовательных учреждений. /Подред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. - М., 1995.

48. Хекхаузен X. Мотивация деятельности. - М., 1992.

49. Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие
школы как инновационный процесс. - М.: Высшая школа, 1994.

50. Шукшунов В. Е. Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения // Высшее образование в России, 1994, № 2.

51. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики
Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании
М.: ЦС ПО РСФСР, 1991.

 

2. Проектирование в инновационной образовательной деятельности

До недавнего времени термин проект использовался преимущественно в технической сфере, и с ним связывалось представление о разработках сложной документации. В настоящее время любая научно-исследовательская деятельность связана с выполнением различных проектов. Проекты разрабатываются в общественной, политической, международной, технической, театральной, литературной и, естественно, педагогической сферах деятельности.

Процесс создания проекта называется проектированием. «Проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде» (Дж. К. Джонс, 1976). В широком смысле проектирование -это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.

Проблема проектирования чрезвычайно многоаспектна в силу своей интегративной функции, поэтому в равной степени и значима для любой деятельности. Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека. В жизни каждому изнас приходится намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов и пр. И эти процессы не зависят от сферы деятельности, то есть они представляют собой культурно-исторический феномен (23). Все эти действия, носящие интеллектуальный (творческий) характер, и составную проектирование.

Педагогическое проектирование - это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняющую друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технике технологические и организационно-управленческие аспекты (13).

Образование неотделимо от социокультурного контекста с характерными для него моделями деятельности, коммуникации и социальных отношений. Именно через эту связь формируются когнитивные сте­реотипы, образ мышления, которые ищут воплощения в действия. Зна­ние социокультурных характеристик означает верное понимание це­лей, которые преследуются в образовательном процессе. Только на этом основании возможно выстраивание эффективных образователь­ных стратегий, ведь дифференцирующая способность систем образо­вания является во многом причиной социальных и прочих конфлик­тов, и крайне важно знать, каких причин можно избежать уже на уровне проектирования и корректировки образовательных систем и программ (11).

Продуктивная и ответственная работа по проектированию инновационной деятельности состоит, прежде всего, в ответственном выбо­ре способа осознания связи прошлого, настоящего и будущего и ее конструктивной формы. «Как культурная деятельность проектирование предполагает определенное соотношение традиций и новаторства, нор­мы и творчества» (8, 28).

Учет психолого-педагогических аспекта педагогического проектирования позволяет создать пространство культуры проектирования, способствующего достижению основных целей проекта и продвиже­нию в личностном развитии его участников, созданию психологическо­го климата и атмосферы творческой активности и работоспособности членов команды, формированию из участников общности людей, заин­тересованных в индивидуальном саморазвитии и в достижении кол­лективных целей и задач.

Учет организационно-управленческих аспектов позволяет обеспечить оптимальное распределение функциональных обязанностей, от­ветственности и ролей участников проектирования, а также адекват­ное целям и задачам проекта управление.

Проектирование в настоящее время рассматривается как важнейшая составляющая педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различного уровня (феде­ральные, региональные, муниципальные), содержание образова­ния, педагогические технологии, управление педагогическим про­цессом, планирование и контроль развития учреждения, и мно­гое другое.

В педагогической инноватике можно выделить следующие направления проектирования: проекты в области финансирования образова­тельно-воспитательных учреждений и управления ими, проекты в орга­низации школ и обучения, проекты по разработке содержания образо­вания, проекты по образовательным технологиям, формам и методам обучения, проекты по структурированию системы воспитания и обра­зования и др.

Date: 2015-11-15; view: 1045; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию