Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие познавательных процессов и формирование личности в дошкольном возрастеСоц. ситуация развития – ребенок выходит за пределы семейного круга, он хочет, но не может участвовать в жизни взрослых. Ведущая д-ть – игровая (единственная д-ть, моделирующая жизнь взрослых). В 3-4 года ребенок играет в одиночку, 15-20 мин., в 5 лет – дети предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми. Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей, а к 7 годам дети способны играть длительное время, даже в течение нескольких дней. В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм. Центральное новообразование – произвольность поведения. Развитие психич. фун-й: Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине, усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко). Память непроизвольная, произвольная должна сформироваться к концу дошкол. возраста. Мышление – наглядно-образное (связана с восприятием). Продолжается процесс овладения речью, млад.дошкольник начинает осознавать особенности своего произношения. Словотворчество – придумывание новых слов. Сензитивный период для коррекции речи. Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы. Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности. Новообразование – соподчинение мотивов (если возникает несколько желаний одновременно – может выбрать). Наиболее сильный мотив – поощрение, слабый – прямое запрещение. Усваиваются этические нормы, принятые в общ-ве – ребенок начинает оценивать свои и чужие поступки с точки зрения морали. К 7 годам самооценка становится более-менее адекватной. Самосознание должно сформироваться к концу дошкол.возраста. Половая идентификация – реб.осознает себя как мальчика или как девочку. Появляется воображение. Ребенок может соврать.
|