Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие познавательных процессов и формирование личности в дошкольном возрасте





Соц. ситуация развития – ребенок выходит за пределы семейного круга, он хочет, но не может участвовать в жизни взрослых. Ведущая д-ть – игровая (единственная д-ть, моделирующая жизнь взрослых). В 3-4 года ребенок играет в одиночку, 15-20 мин., в 5 лет – дети предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми. Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей, а к 7 годам дети способны играть длительное время, даже в течение нескольких дней. В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Центральное новообразованиепроизвольность поведения.

Развитие психич. фун-й:

Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине, усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко). Память непроизвольная, произвольная должна сформироваться к концу дошкол. возраста. Мышление – наглядно-образное (связана с восприятием). Продолжается процесс овладения речью, млад.дошкольник начинает осознавать особенности своего произношения. Словотворчество – придумывание новых слов. Сензитивный период для коррекции речи.

Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы. Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности. Новообразованиесоподчинение мотивов (если возникает несколько желаний одновременно – может выбрать). Наиболее сильный мотив – поощрение, слабый – прямое запрещение.

Усваиваются этические нормы, принятые в общ-ве – ребенок начинает оценивать свои и чужие поступки с точки зрения морали. К 7 годам самооценка становится более-менее адекватной.

Самосознание должно сформироваться к концу дошкол.возраста. Половая идентификация – реб.осознает себя как мальчика или как девочку. Появляется воображение. Ребенок может соврать.

 

Date: 2015-11-15; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию