Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы к объяснению психического развития в возрастной психологии (биологизаторские и социологизаторские концепции псих. развития человека)





Выготский выделил 2 типа развития:

Преформированный путь развития - этапы развития и конечный результат заранее известны (эмбриональное развитие)

Непреформированный путь - этапы развития заранее не определены (развитие общества, Земли, психическое развитие).

Детское развитие – это особый тип непреформированного развития, кот. определяется формой теоретической и практической деятельности, кот. существует на данном этапе развития общества.

Психическое развитие – это развитие психики и ее структур.

Выделяют биологизаторские и социологизаторские концепции псих. развития. В основе биологизаторской концепции причиной психического развития явл. биологические факторы: влечение, инстинкты, задатки. Согласно социологизаторской – в основе лежат соц-е факторы (общество, культура, соц.связи).

 

К биологизаторским концепциям относятся:

1) Теория рекапитуляции (Холл) – зародыш в своем развитии проходит все те стадии, что и весь род за время своего существования, поэтому онтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое повторение стадий филогенеза (историч.развитие). Последовательность стадий задана генетически и миновать какую-л. из них нельзя, поэтому ребенок переживает все эти стадии во сне или в игре.

2) Нормативный подход (Изелл) – развитие есть простое количественное увеличение. Качественное изменение автор не учитывал. осн. признак развития – изменение темпа развития: максимальный темп на начал. этапах и минимальный – в конце.

3) Теория 3х ступеней (Бюллер) – в основе психич. развития лежат врожденные структуры, кот. самораскрываются в процессе жизни. Бюллер выделил 3 стадии психического развития: инстинкт, дрессура и интеллект. В основе данных стадий лежит не просто созревание организма и усложнение взаимоотношений с окружающим миром, но и переживание удовольствий от выполнения действий. Двидущая сила психич. развития – переход удовольствия с конца на начало: 1стадия – сначала действие, потом удовольствие, 2стадия – действие и удовольствие вместе, 3стадия – сначала удовольствие, потом действие.

4) Теория конвергенции 2х факторов (Штерн) – результат сближения внутр. и внеш. факторов. Данная теория была отнесена к биологизаторским, т.к. биологические факторы выступали в качестве источника психического развития, а социальные – как условие.

 

Социологизаторские концепции.

Родоначальник социологизаторского направления – Дюркгейм. С его точки зрения решающую роль в психич. развитии играют коллективные представления большинства людей (обычаи, традиции, идеалы, вера). Т.е. развитие происходит благодаря усвоению этих обычаев, традиций и т.д.

Ж.Пиаже – психическое развитие – это установление связей с природой и обществом. Основа – соц. взаимоотношения.

М.Мид – характер человека зависит от того, чему и как его учат, а также от условий жизни.

 







Date: 2015-11-15; view: 3714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию