Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психологического развития в младенчестве и раннем детстве





Психическое развитие в младенчестве. Зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, совершенствуется, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В 4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Психическому развитию способствует разнообразие ощущений, впечатлений. Познавательное развитие младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто получает много новых впечатлений.

Центр. новообразование – ходьба и развитие речи. В первом полугодии формируется речевой слух. При радостном оживлении издает звуки – гуление, во 2м полугодии возникает лепет. К году ребенок понимает 10-20 взрослых слов и сам произносит 1 или неск. слов, схожих по звучанию со взрослыми. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года", главное преобретение которого – автономная речь.

Психическое развитие в раннем детстве.

Раннее детство сензитивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи. К 3м годам ребенок знает до 1000 слов. Первоначально предложение состоит из 2-3 слов, к 3м годам усваиваются основные грамматические формы и синтаксические конструкции родного языка, встречаются все части речи. Речь становится полноценным средством общения.

Доминирует восприятие. Дети не умеют врать в этом возрасте. Внимание и память непроизвольны. Мышление – наглядно-действенное, оно основано на восприятии и действии с предметами. Сенсомоторный уровень интеллекта.

Развитие личности: появляется самосознание.Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Сначала ребенок называет себя в 3м лице, а к 3м годам появляется местоимение «Я». Появляется первичная самооценка – предельно завышенная. Сознание "я", "я хороший", "я сам" и появление личных действий продвигают" ребенка на новый, уровень развития. Начинается переходный период - кризис 3 лет.

Date: 2015-11-15; view: 1133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию