Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности психологического развития в младенчестве и раннем детстве
Психическое развитие в младенчестве. Зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, совершенствуется, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В 4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Психическому развитию способствует разнообразие ощущений, впечатлений. Познавательное развитие младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто получает много новых впечатлений. Центр. новообразование – ходьба и развитие речи. В первом полугодии формируется речевой слух. При радостном оживлении издает звуки – гуление, во 2м полугодии возникает лепет. К году ребенок понимает 10-20 взрослых слов и сам произносит 1 или неск. слов, схожих по звучанию со взрослыми. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года", главное преобретение которого – автономная речь. Психическое развитие в раннем детстве. Раннее детство сензитивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи. К 3м годам ребенок знает до 1000 слов. Первоначально предложение состоит из 2-3 слов, к 3м годам усваиваются основные грамматические формы и синтаксические конструкции родного языка, встречаются все части речи. Речь становится полноценным средством общения. Доминирует восприятие. Дети не умеют врать в этом возрасте. Внимание и память непроизвольны. Мышление – наглядно-действенное, оно основано на восприятии и действии с предметами. Сенсомоторный уровень интеллекта. Развитие личности: появляется самосознание.Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Сначала ребенок называет себя в 3м лице, а к 3м годам появляется местоимение «Я». Появляется первичная самооценка – предельно завышенная. Сознание "я", "я хороший", "я сам" и появление личных действий продвигают" ребенка на новый, уровень развития. Начинается переходный период - кризис 3 лет. Date: 2015-11-15; view: 1193; Нарушение авторских прав |