Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления деятельности служб занятости





Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Для регулирования и организации занятости населения на территории РК создана Федеральная государственная служба занятости населения, деятельность которой направлена на:

оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности с поиском работы;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

Эту работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти — Департамент федеральной государственной службы занятости населения, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы. Его деятельность осуществляется в соответствии с положением о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения

 

В соответствии с данным положением основными направлениями его деятельности являются:

анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;

организация работы по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании и снятию их с регистрационного учета;

обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;

организация работы городских управлений и районных отделов занятости населения по выполнению федеральных, межрегиональных, территориальных программ содействия занятости населения;

заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан;

содействие в развитии малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости граждан;

создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;

осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В структуру Департамента на правах филиалов входят городские и районные управления и отделы занятости населения, расположенные на территории субъекта РК.

Работа территориальных органов государственной службы занятости проводится в соответствии с Республиканской целевой программой содействия занятости населения РК на 1998—2000 гг. и региональными программами содействия занятости.

В настоящее время во всех республиках, краях и областях реализуются региональные программы содействия занятости населения.

Основной целью территориальных программ занятости населения является смягчение социальной напряженности в субъектах РК. Данная задача обеспечивается на основе развития гибкого рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышения стимулов к активному поиску работы безработными гражданами, сбалансированности количества предложений рабочей силы и числа рабочих мест, предупреждения массовой безработицы, мобильности трудовых ресурсов и, как следствие, увеличения уровня занятости населения.

В условиях сохраняющегося в большинстве регионов дефицита средств фонда занятости населения эффективность работы территориальных органов службы занятости по трудоустройству населения достигается в большинстве случаев за счет совершенствования основных направлений их деятельности, отработки и внедрения более эффективных методов, новых форм работы. Наиболее важными из них являются следующие:

1. Совершенствование информационного обслуживания населения.


2. Подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий редких профессий и специальностей высокой квалификации, составленных на основе заявок работодателей.

Например, в ряде районов Владимирской области созданы банки данных работников («банк резюме клиентов») для оказания помощи в трудоустройстве высококвалифицированным специалистам по редким либо мало востребованным на рынке труда специальностям, что дает возможность оперативно заполнять сложные вакансии, расширять круг поиска работы, включая организацию собственного дела.

3. Ведение методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан в службу занятости с применением плана поиска работы до признания их безработными.

Использование указанных элементов в технологии работы с гражданами дает возможность сократить численность признанных безработными. Например, в Ярославской области в результате проведения интенсивной работы с гражданами, ищущими работу, в первоначальный десятидневный период число трудоустроенных в этот срок составило более 69% от числа обратившихся в целях поиска работы, что позволило почти в два раза снизить уровень безработицы.

4. Организация приема граждан, ищущих работу, по отраслевому принципу.

Такая форма работы службы занятости способствует снижению нагрузки на специалистов, не увеличивая их общей численности, высвобождению времени для более глубокой индивидуальной работы с гражданами.

5. Групповые формы работы с гражданами, объединенными по возрасту (молодежь, лица предпенсионного возраста), профессии и другим признакам.

В Алматы, и других регионах в практику работы службы занятости введено проведение групповых консультаций для впервые обратившихся в службу занятости. Групповые формы работы помогают существенно активизировать самостоятельный поиск работы гражданами, обратившимися в службу занятости.

Практика прежних лет показала, что ни одно из множества направлений работы службы занятости невозможно осуществить без сотрудничества с работодателями. В основу такого сотрудничества заложены меры по выявлению, формированию и удовлетворению потребностей клиента, а именно работодателя и человека, ищущего работу. С этой целью в регионах в практику работы центров занятости внедряется комплекс мероприятий, предусматривающих анализ, планирование, организационные меры работы по этому направлению. Так, в Республике Коми за прошедший период разработана концепция работы Центра по взаимодействию с работодателями, подготовлены и растиражированы материалы в помощь специалистам по работе с закрепленными предприятиями и информационные материалы для работодателей об услугах центра.

В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения банка вакансий органами службы занятости проводятся ярмарки вакансий.

Ярмарки вакансий позволяют ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия своего трудоустройства. Во многих регионах широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки вакансий для молодежи, женщин, желающих трудоустроиться на временную работу. С целью расширения возможностей трудоустройства граждан, а также поддержания деловых контактов и возможности регулирования взаимоотношений в области трудоустройства служба занятости привлекает на проводимые ярмарки вакансий негосударственные организации.


Анализ деятельности негосударственных организаций по трудоустройству населения и подбор кадров с целью оценки ее эффективности затрудняются отсутствием законодательных и нормативных актов, определяющих взаимоотношение альтернативных органов занятости и государственной службы занятости в части обмена информацией и контроля со стороны последней. Практически во всех регионах РК достигнута договоренность с органами внутренних дел об оказании ими содействия органам службы занятости в выявлении лиц, скрывающих свою занятость, и проведении проверок подлинности представляемых безработными гражданами документов. Проводятся совместные рейды с работниками внутренних дел и налоговой службы по выявлению лиц, скрывающих свою занятость. Регулярно работники органов службы занятости осуществляют сверку сведений о гражданах, зарегистрированных в качестве предпринимателей в регистрационных палатах и администрациях районов, со списками лиц, признанных безработными и получающих пособие по безработице.

Органы службы занятости деятельность по организации общественных работ строят в соответствии с региональными программами содействия занятости населения. В большинстве территорий разрабатываются специальные программы организации и проведения общественных работ.

Социальной адаптации безработных граждан, состоящих на учете более одного года, способствует реализация специальных, программ «Клуб ищущих работу» и «Новый старт». Основными участниками программ являются женщины и молодежь. Участие безработных в данных программах позволяет им преодолеть негативные последствия безработицы, восстановить мотивацию к трудовой деятельности, получить навыки самостоятельного поиска работы.

Одним из направлений работы по оказанию содействия в поиске работы выпускникам учебных заведений является реализация программы «Молодежная практика». Данная программа связана с трудоустройством выпускников, зарегистрированных в качестве безработных, на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места.

Проводится работа по созданию дополнительных и сохранению ранее созданных рабочих мест для инвалидов. Для смягчения ситуации на рынке труда инвалидов органы службы занятости принимали меры привлечения инвалидов в сферу предпринимательства и самозанятости.

Одним из направлений деятельности региональных служб занятости по социальной защите инвалидов стала организация выставок «Трудовой потенциал инвалидов», «Ярмарки вакансий», организуются Дни инвалидов. В целях социальной адаптации инвалидов, приобретения навыков активного поиска работы специалисты региональных служб занятости привлекают их к участию в программах «Клуб ищущих работу», «Новый старт» и других специальных программах.


Итак, основными направлениями деятельности РК государственной службы занятости населения являются: подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий, интенсивный поиск вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения в службу занятости до признания обратившегося безработным, использование групповых форм работы с гражданами, совершенствование информационного обслуживания населения. Наряду с вышеперечисленным служба занятости осуществляет работу по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей; организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан; осуществляет специальные мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, такие как разработка региональных программ содействия занятости инвалидов, молодежи и женщин, организация общественных работ, работы по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи.

 

Заключение

Эффективность политики занятости должна основываться на учете использования средств для развития занятости населения. К сожалению, следует констатировать, что больше половины средств развития занятости расходуется на нужды безработных, а также на содержание органов служб занятости, оказывающих помощь безработным, т.е. на пассивную политику.

По имеющимся данным, на пассивную политику идет более 50 % средств государственного фонда занятости. В плане финансирования активной политики занятости приоритетными направлениями являются не те, что определены законом о занятости, а те, что не обязательны, т.е. вложения в ценные бумаги, финансовая поддержка и прочие расходы.

В структуре расходов службы занятости должны преобладать затраты на сохранение и создание дополнительных рабочих мест, предоставление субсидий для организации собственного дела, затраты на профориентацию, профессиональное обучение и переподготовку.

Таким образом, критериями эффективности работы органов службы занятости должны быть следующие показатели:

- роль служб занятости в организации рынков труда;

- степень удовлетворения спроса как со стороны незанятых трудовой деятельностью граждан, так и со стороны работодателей;

- удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости в общей численности принятых на работу в городе или районе;

- удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости в общей численности незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр занятости по вопросу трудоустройства;

- удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости и оформленных на досрочную пенсию в общей численности снятых с учета безработных;

- удельный вес безработных, не работающих в течение более чем 6 месяцев;

- уровень предотвращения безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически активному населению.

В связи с этим перед службой занятости стоят следующие задачи:

1. Формировать у своих клиентов качественно новую трудовую психологию. Для этого необходимо организовать работу таким образом, чтобы оказывать в первую очередь помощь тем, кто стремится к труду, ведь пособие по безработице выплачивается не для того, чтобы человек мог сидеть дома сложа руки, а для того, чтобы создать материальные предпосылки для поиска рабочего места.

2. Повышать уровень трудоустройства клиентов.

3. Создавать условия для быстрого трудоустройства безработных граждан.

4. Повышать конкурентоспособность граждан на рынке труда, оказывая им содействие в приобретении новой профессии, востребованной на рынке труда.

5. Совершенствовать механизм финансовой поддержки работодателей, создающих и сохраняющих рабочие места, осуществляющих переподготовку персонала.

6. Разработать систему мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве безработным, особо нуждающимся в социальной защите.

7. Способствовать расширению самозанятости и предпринимательской инициативе и т.д.

8. Проводить активную политику по организации рабочих мест.

9. Содействовать занятости длительно неработавших граждан.

10. Оказывать материальную поддержку безработным гражданам.

служба занятость финансирование безработный

Список используемой литературы

1. Котляр А. Э., Кирпа И. Н. Занятость населения и рынок труда Казахстане в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1998.

2. Никифорова А.А. Рынок труда, занятость и безработица. – М., 1991.

3. Рынок труда и доходы населения./ Под ред. Н.А.Волгина-М.,1999.

4. Управление социальной сферой./Под ред. В.Э.Гордина-СПб.,1998.

5. Рынок труда в Казахстане: проблемы формирования и регулирования. /Под ред. К.И.Микульского - М., 1995.

 







Date: 2015-11-15; view: 976; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию