Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение эффективной занятости
Обеспечение эффективной занятости населения представляет собой важнейшее направление развития социально-трудовой сферы страны и отдельных регионов: поскольку степень использования трудового потенциала во многом определяет состояние всей социально-трудовой сферы. В последние годы заметно увеличились информационные потоки в подразделениях службы занятости, существенно возросла загрузка специалистов. Оптимальный вариант снижения остроты проблемы сверхзагруженности работников службы занятости - предоставление безработным гражданам, незанятому населению и тем, кто ведет активный поиск нового рабочего места, открытого доступа к самостоятельному получению и использованию нужной информации. Значение оперативного получения конкретных информационных услуг теми, кто нуждается в трудоустройстве, трудно переоценить. За годы существования в России государственной службы занятости населения объемы обрабатываемой информации возросли в десятки и даже в сотни раз, существенно расширились традиционные и появились новые направления работы. Серьезные изменения произошли за эти годы в программном и информационном обеспечении: пришли новые поколения компьютеров, усовершенствовалась связь между ними, появились новые программные системы. В этих условиях созданные в начале 90-х годов информационные системы автоматизации служб занятости, созданные из отдельных разработок, оказались слишком «жесткими» для современных требований и уже не могли обеспечить эффективное функционирование службы занятости в едином информационном пространстве с общими базами данных, возможностями обмена данными и их корректировки под конкретное рабочее место. Новые потребности вызвали необходимость создания единой автоматизированной информационной системы, отвечающей следующим требованиям: - способность функционировать в многоуровневой структуре службы занятости населения (от федерального и регионального центров до площадки районной службы занятости); - автоматизация различных направлений деятельности службы занятости как посредника между работодателями и лицами, ищущими работу; - возможность гибко реагировать на изменение законодательства в области занятости и социально-трудовых отношений, а также технологии деятельности службы занятости; - возможность модификации типовых решений под особенности конкретного рабочего места сотрудника службы занятости. Современный путь решения - использование полномасштабных профессионально значимых баз данных, объединенных в едином информационном пространстве, и систем быстрого реагирования на запросы. Телекоммуникационные информационные технологии, в частности Интернет, открывают новые возможности для повышения эффективности работы службы занятости, позволяют создавать и развивать информационную среду, упрощая процедуру общения, обеспечивая широкий доступ различных подразделений служб занятости, работодателей и граждан к информации. В сфере информатизации деятельности служб занятости в России имеется несколько конкурентоспособных информационных технологий: ЕАИС службы занятости населения (Люмена, г. Санкт-Петербург), «КАТАРСИС» (г. Санкт-Петербург), «СОДЕЙСТВИЕ» (г. Москва), «АРАМИС-Т» (г. Томск), «РЕГИСТР» (г. Пермь). Общее руководство работами осуществляет Центр учебных и информационных технологий при Федеральной службе занятости РФ. Основные функциональные возможности этих систем определяются содержанием Закона о занятости и состоят из следующих взаимосвязанных технологий: - информационные технологии учета вакансий; - информационные технологии учета безработных и граждан, ищущих работу; - информационные технологии учета общественных работ; - информационные технологии состояния учебно-курсовой сети; - информационные технологии учета безработных и выплаты пособий; - информационные технологии анализа рынка труда; - учрежденческие информационные технологии деятельности Центров занятости; - информационные технологии формирования статистической информации.
Date: 2015-11-15; view: 611; Нарушение авторских прав |