Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение эффективной занятости





Обеспечение эффективной занятости населения представляет собой важнейшее направление развития социально-трудовой сферы страны и отдельных регионов: поскольку степень использования трудового потенциала во многом определяет состояние всей социально-трудовой сферы.

В последние годы заметно увеличились информационные потоки в подразделениях службы занятости, существенно возросла загрузка специалистов. Оптимальный вариант снижения остроты проблемы сверхзагруженности работников службы занятости - предоставление безработным гражданам, незанятому населению и тем, кто ведет активный поиск нового рабочего места, открытого доступа к самостоятельному получению и использованию нужной информации. Значение оперативного получения конкретных информационных услуг теми, кто нуждается в трудоустройстве, трудно переоценить.

За годы существования в России государственной службы занятости населения объемы обрабатываемой информации возросли в десятки и даже в сотни раз, существенно расширились традиционные и появились новые направления работы. Серьезные изменения произошли за эти годы в программном и информационном обеспечении: пришли новые поколения компьютеров, усовершенствовалась связь между ними, появились новые программные системы. В этих условиях созданные в начале 90-х годов информационные системы автоматизации служб занятости, созданные из отдельных разработок, оказались слишком «жесткими» для современных требований и уже не могли обеспечить эффективное функционирование службы занятости в едином информационном пространстве с общими базами данных, возможностями обмена данными и их корректировки под конкретное рабочее место.

Новые потребности вызвали необходимость создания единой автоматизированной информационной системы, отвечающей следующим требованиям:

- способность функционировать в многоуровневой структуре службы занятости населения (от федерального и регионального центров до площадки районной службы занятости);

- автоматизация различных направлений деятельности службы занятости как посредника между работодателями и лицами, ищущими работу;

- возможность гибко реагировать на изменение законодательства в области занятости и социально-трудовых отношений, а также технологии деятельности службы занятости;

- возможность модификации типовых решений под особенности конкретного рабочего места сотрудника службы занятости.

Современный путь решения - использование полномасштабных профессионально значимых баз данных, объединенных в едином информационном пространстве, и систем быстрого реагирования на запросы. Телекоммуникационные информационные технологии, в частности Интернет, открывают новые возможности для повышения эффективности работы службы занятости, позволяют создавать и развивать информационную среду, упрощая процедуру общения, обеспечивая широкий доступ различных подразделений служб занятости, работодателей и граждан к информации.

В сфере информатизации деятельности служб занятости в России имеется несколько конкурентоспособных информационных технологий: ЕАИС службы занятости населения (Люмена, г. Санкт-Петербург), «КАТАРСИС» (г. Санкт-Петербург), «СОДЕЙСТВИЕ» (г. Москва), «АРАМИС-Т» (г. Томск), «РЕГИСТР» (г. Пермь). Общее руководство работами осуществляет Центр учебных и информационных технологий при Федеральной службе занятости РФ. Основные функциональные возможности этих систем определяются содержанием Закона о занятости и состоят из следующих взаимосвязанных технологий:


- информационные технологии учета вакансий;

- информационные технологии учета безработных и граждан, ищущих работу;

- информационные технологии учета общественных работ;

- информационные технологии состояния учебно-курсовой сети;

- информационные технологии учета безработных и выплаты пособий;

- информационные технологии анализа рынка труда;

- учрежденческие информационные технологии деятельности Центров занятости;

- информационные технологии формирования статистической информации.

 







Date: 2015-11-15; view: 611; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию