Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура службы занятости
Таблица 1 - В РК административная структура занятости населения имеет три уровня.
Органы занятости совместно с органами государственной власти КР, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации. Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через ее региональные отделения. В его функции наряду с другими входят разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, разработка процедур и контроль за работой системы служб занятости. Программа содействия занятости населения нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения — работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости. Например, основной целью Программы содействия занятости населения Казахстрообласти на 1998 — 1999 гг. являлось снижение напряженности на рынке труда, связанной с потерей людьми работы, содействие обеспечению эффективной занятости граждан, потерявших работу и активно ищущих ее. Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью. Местные службы занятости реализуют меры, предусмотренные в Законе РК «О занятости населения в Российской Федерации», в ст. 15, непосредственно работая с населением. На этом уровне производится повседневная работа службы занятости. Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.,! Исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению СЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании. Можно выделить четыре важнейшие задачи СЗН: облегчение адекватного трудоустройства; предоставление социальной защиты; развитие человеческих ресурсов через профессиональное обучение; предоставление информации о рынке труда. Для решения этих задач СЗН применяет различные мероприятия по реализации политики занятости, которые можно объединить в пять основных блоков. Регулирование рынка труда, трудовое посредничество и содействие занятости безработных. Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства (получение работы), а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов. Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы. Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест. Социальные гарантии зарегистрированным безработным. Служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном порядке; предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей. Социальные меры, проекты и программы обеспечения занятости и адаптации к рынку труда. Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время. В рамках программы содействия занятости населения РК на 1998 —1999 гг. была создана подпрограмма «Развитие форм занятости», которая включает в себя: содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы (инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и др.). Финансово-организационное обеспечение и сопровождение проводимых мер политики занятости включает: - организацию работы региональных фондов занятости по регистрации и сбору платежей работодателей; - планирование статей расходов фондов занятости в соответствии с разработанными и утвержденными программами содействия занятости и специальными проектами развития службы занятости и исполнения соответствующих смет расходов; - развитие и совершенствование организационных структур, обеспечивающих реализацию мер политики занятости; - кадровое обеспечение организации работы по основным направлениям политики занятости; - привлечение дополнительных источников и ресурсов к реализации мер политики занятости. Реализация любых направлений деятельности службы занятости требует затрат информационных, материальных и трудовых ресурсов Одной из наиболее перспективных информационных систем в службе занятости населения является ЕАИС Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Алматы, разработанная фирмой «Люмена» и растиражированная к настоящему времени в другие регионы Казахстана. Построение ЕАИС основывается на модульном принципе, применении архитектуры «клиент-сервер» и системы управления базами данных Оrасlе 7 Server. ЕАИС представляет собой распределенную базу данных (БД), состоящую из БД Центрального узла - БД ЦУ (головное подразделение Департамента) и БД периферийных узлов - БД ПУ (площадки районных отделов занятости населения). Каждая площадка характеризуется как своим набором функциональных рабочих мест, так и количеством подключенных пользователей (от 5 до 100). Общее количество автоматизированных рабочих мест в системе - более 800. ЕАИС обеспечивает полномасштабную автоматизацию основных задач Службы Занятости Населения: - содействие в трудоустройстве незанятого населения, в том числе в трудоустройстве граждан, ищущих вторичную занятость или желающим сменить место работы; - оказание помощи работодателям в подборе необходимых кадров; - информационное обеспечение граждан и работодателей; - признание в установленном порядке граждан безработными, назначение им пособия по безработице, стипендии в период обучения, материальной помощи и других социальных выплат, - расчет и обеспечение социальных выплат; - направление безработных граждан на обучение или переобучение, - организация общественных работ и межрегионального трудоустройства; - регистрация работодателей; - формирование и ведение банка данных незанятых и безработных граждан, а также банка вакансий; - аналитическая и статистическая обработка информации о результатах деятельности Департамента; - поддержка существующей актуальной технологии работы Службы занятости в соответствии с «Законом о занятости населения РК» и другими руководящими документами.
Основными функциональными достоинствами системы являются: 1. Поддержка многоуровневой структуры Службы Занятости Населения (Департамент федеральной государственной службы занятости населения - Районный отдел занятости населения - площадка Районного отдела занятости населения)/ 2. Полномасштабная автоматизация технологии деятельности Службы занятости населения, как Государственного Посредника между Предприятиями-Работодателями и Гражданами - Клиентами Службы занятости населения по следующим направлениям: - прием и обслуживание населения; - назначение, контроль и учет социальных выплат, материальной помощи, иных социальных пособий и стипендий; - контроль за соблюдением гражданами обязанностей клиентов Службы занятости населения; - учет и распределение вакансий; - организация системы профессионального обучения граждан; - организация общественных работ; - межрегиональное трудоустройство; - организация экспресс-обслуживания в Центрах Экспресс - обслуживания Населения с применением специализированных справочно-информационных комплексов на базе автоматов информационного самообслуживания, устанавливаемых в Центрах занятости, биржах труда, ярмарках вакансий, городских улицах и т.п. - передача информации о наличии вакансий в средства массовой информации; - организация системы самостоятельного экспресс-профориентирования граждан, реализованная на базе автоматов информационного самообслуживания. - подготовка статистической и аналитической информации о деятельности Службы занятости и прогнозирование рынка труда с возможностью наращивания их функциональности силами специалистов СЗ. 3. Возможность реализации необходимых Заказчику функций ЕАИС в технологии INTERNET - информация о банке вакансий, справки по правовым вопросам, корпоративная информация для руководства Службы занятости, предприятий и граждан. 4. Тщательная эргономическая проработка программного обеспечения прикладных задач ЕАИС КЗН, осуществленная в тесном сотрудничестве со специалистами службы по занятости населения, что позволяет существенно повысить эффективность обслуживания населения и облегчить процесс обучения специалистов службы занятости при внедрении ЕАИС. 5. Описание технологии работы службы занятости населения вынесено во внешние настройки системы, что позволяет самостоятельно произвести модификацию программного обеспечения ЕАИС СЗН в случае изменения законодательства или технологии работы. 6. Каждая прикладная задача ЕАИС СЗН снабжена подробной инструкцией, включающей описание элементов технологии работы службы занятости в соответствии с действующим законодательством РК.
Внедрение ЕАИС обеспечило автоматизацию технологий работы подразделений и служб Департамента в рамках единого информационного пространства. Создание и внедрение ЕАИС происходило в два этапа: 1 этап. Автоматизация прикладных задач,непосредственно определяющих назначение и деятельность службы занятости. 2 этап. Автоматизация процессов обработки учетной, финансовой и кадровой информации внутри самой службы занятости. Date: 2015-11-15; view: 1966; Нарушение авторских прав |