Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
подъемно-транспортных машин⇐ ПредыдущаяСтр 78 из 78
Главной причиной производственного травматизма при ремонте и техническом обслуживании фузоподъемных машин является несоблюдение конкретных требований по обеспечению безопасности, предусмотренных правилами Госгортехнадзора, системой Государственных отраслевых стандартов по безопасности труда (ССБТ), местными инструкциями, технологическими картами и правилами. При четкой организации работ, неукоснительном выполнении должностных обязанностей всеми лицами, ответственными за правильную эксплуатацию подьемно-траснпортных машин, причины, вызывающие производственный травматизм, могут быть сведены к минимуму или полностью устранены. Руководители и непосредственные исполнители работ по техническому обслуживанию и ремонту фузоподъемных машин должны хорошо уяснить, что во многих случаях эти работы выполняются в опасных условиях: на высоте, при наличии других близко работающих машин, без остановки технологического процесса основного производства, в труднодоступных местах. Часто они связаны с подъемом и перемещением фуза вручную и применением различного рода простейших средств механизации, приспособлений и ручного механизированного и немеханизированного инструмента. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных машин должен быть строго регламентирован. Вывод крана на техническое обслуживание и в плановый ремонт производят в соответствии с утвержденным графиком. На проведение ремонта кранов должен выдаваться наряд-допуск, в котором указываются дата проведения ремонта, фамилия лица, ответственного за его проведение, меры по созданию безопасных условий работы. Без наряда-допуска можно производить профилактический осмоф крана, а также текущий ремонт по вызову крановшика. Перед началом ремонта проводят инструктаж членов ремонтной бригады о мерах по технике безопасности с росписью исполнителей в специальном журнале. Плановый ремонт крана производят в специально отведенном месте, у посадочной площадки во избежание выхода ремонтников на крановые пути. Ремонтируемый кран фиксируют от самопроизвольного движения установкой под колеса специальных упоров, а для предупреждения наезда работающих кранов на ремонтируемый кран на крановые пути устанавливают упоры и линейки для конечных выключателей. Площадка цеха под краном должна быть ограждена и снабжена плакатами: ’’Кран на ремонте”, ’’Проход воспрещен”, ’’Наверху работают люди”. Для предупреждения поражения ремонтников электричюким током цеховые троллеи отключают и на рубильник вывешивают плакат ”Не включать!”. Если невозможно отключить ток, то на ремонтируемом кране снимают ползунки токосъемников главных троллейных проводов. Для обеспечения безопасных условий ремонта на высоте необходимо принимать такие же меры безопасности, как и при монтажных работах.. Расследование аварий. При эксплуатации подъемно-транспортных машин вследствие различных нарушений, допущенных при изготовлении, монтаже или использовании, могут произойти аварии машин и несчастные случаи с людьми. Авария грузоподъемной машины, подконтрольной органам те (надзора, расследуется этими органами в случаях, если произойдет разрушение или излом (изгиб) металлоконструкций машины (моста, портала, башни, стрелы), а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные повреждения. Независимо от того, случилась авария или нет, расследованию органами технадзора подлежат единичные несчастные случаи со смертельным или тяжелым исходом, а также групповые несчастные случаи (независимо от степени тяжести) с числом пострадавших два и более человек, если они произошли при эксплуатации подъемно-транспортной машины. Порядок расследования аварий и несчастных случаев при эксплуатации подъемно-транспортных машин установлен ’’Инструкцией по расследованию аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах”, "Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах”. Расследование аварии или несчастного случая, происшедших во время монтажа, демонтажа или ремонта, а также при эксплуатации подъемно-транспортной машины, не подлежащей регистрации в органах технадзора, производится в соответствии с ’’Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве”, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС и Госпроматомнадзора СССР от 17 августа 1989 г. № 8-12. Устройства и приборы безопасности. Для предупреждения аварии и случаев травматизма подъемно-транспортные машины должты быть оборудованы необходимыми приборами и устройствами безопасности и блокировочными устройствами (предохранительными и сигнализирующими) в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Конструкции и примеры применения этих устройств описаны в работах [1, 8].
Date: 2015-11-15; view: 384; Нарушение авторских прав |