Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






подъемно-транспортных машин





Главной причиной производственного травматизма при ре­монте и техническом обслуживании фузоподъемных машин яв­ляется несоблюдение конкретных требований по обеспечению безопасности, предусмотренных правилами Госгортехнадзора, системой Государственных отраслевых стандартов по безо­пасности труда (ССБТ), местными инструкциями, технологи­ческими картами и правилами. При четкой организации ра­бот, неукоснительном выполнении должностных обязанностей всеми лицами, ответственными за правильную эксплуатацию подьемно-траснпортных машин, причины, вызывающие произ­водственный травматизм, могут быть сведены к минимуму или полностью устранены.

Руководители и непосредственные исполнители работ по техническому обслуживанию и ремонту фузоподъемных машин должны хорошо уяснить, что во многих случаях эти работы выполняются в опасных условиях: на высоте, при наличии других близко работающих машин, без остановки технологи­ческого процесса основного производства, в труднодоступ­ных местах. Часто они связаны с подъемом и перемещением фуза вручную и применением различного рода простейших средств механизации, приспособлений и ручного механизиро­ванного и немеханизированного инструмента.

Порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных машин должен быть строго регламентирован. Вывод крана на техническое обслуживание и в плановый ремонт производят в соответствии с утверж­денным графиком. На проведение ремонта кранов должен вы­даваться наряд-допуск, в котором указываются дата прове­дения ремонта, фамилия лица, ответственного за его прове­дение, меры по созданию безопасных условий работы. Без наряда-допуска можно производить профилактический осмоф крана, а также текущий ремонт по вызову крановшика. Перед началом ремонта проводят инструктаж членов ремонтной бри­гады о мерах по технике безопасности с росписью исполни­телей в специальном журнале.

Плановый ремонт крана производят в специально отведен­ном месте, у посадочной площадки во избежание выхода ре­монтников на крановые пути. Ремонтируемый кран фиксируют от самопроизвольного движения установкой под колеса спе­циальных упоров, а для предупреждения наезда работающих кранов на ремонтируемый кран на крановые пути устанавли­вают упоры и линейки для конечных выключателей. Площадка цеха под краном должна быть ограждена и снабжена плаката­ми: ’’Кран на ремонте”, ’’Проход воспрещен”, ’’Наверху рабо­тают люди”.

Для предупреждения поражения ремонтников электричюким током цеховые троллеи отключают и на рубильник вывешива­ют плакат ”Не включать!”. Если невозможно отключить ток, то на ремонтируемом кране снимают ползунки токосъемников главных троллейных проводов.

Для обеспечения безопасных условий ремонта на высоте необходимо принимать такие же меры безопасности, как и при монтажных работах..

Расследование аварий. При эксплуатации подъемно­-транспортных машин вследствие различных нарушений, допу­щенных при изготовлении, монтаже или использовании, могут произойти аварии машин и несчастные случаи с людьми. Ава­рия грузоподъемной машины, подконтрольной органам те (над­зора, расследуется этими органами в случаях, если прои­зойдет разрушение или излом (изгиб) металлоконструкций машины (моста, портала, башни, стрелы), а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные повреждения.

Независимо от того, случилась авария или нет, рассле­дованию органами технадзора подлежат единичные несчастные случаи со смертельным или тяжелым исходом, а также груп­повые несчастные случаи (независимо от степени тяжести) с числом пострадавших два и более человек, если они прои­зошли при эксплуатации подъемно-транспортной машины. По­рядок расследования аварий и несчастных случаев при эксп­луатации подъемно-транспортных машин установлен ’’Инструк­цией по расследованию аварий, не повлекших за собой нес­частных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах”, "Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнад­зору СССР предприятиях и объектах”. Расследование аварии или несчастного случая, происшедших во время монтажа, демонтажа или ремонта, а также при эксплуатации подъемно-транспортной машины, не подлежащей регистрации в органах технадзора, производится в соответствии с ’’Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производст­ве”, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС и Госпроматомнадзора СССР от 17 августа 1989 г. № 8-12.

Устройства и приборы безопасности. Для предупреждения аварии и случаев травматизма подъемно-транспортные машины должты быть оборудованы необходимыми приборами и устрой­ствами безопасности и блокировочными устройствами (предо­хранительными и сигнализирующими) в соответствии с прави­лами Госгортехнадзора. Конструкции и примеры применения этих устройств описаны в работах [1, 8].

 







Date: 2015-11-15; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию