Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Летучий король
Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться в воздух. ЖЖ. де Лаланд
Убедиться в том, что земной шар ‑ это все же шар, нетрудно. Достаточно всего лишь оторваться от земли, хотя бы с помощью… шара! Люди всегда завидовали птицам. Мало было людям умения ходить, бегать, прыгать. Летать им хотелось, взмыть в небеса, подобно скворцам, гордо расправив крылья. Или не крылья, а что‑то другое ‑ лишь бы взлететь помогло. Ох и странные вещи творились иногда в русских селеньях! Читаем свидетельство, год 1731‑й: дескать, подьячий из Нерехты сделал «мяч большой, надул его дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее.»; дальше началось совсем непотребное: «Нечистая сила подняла его выше березы и после ударила его о колокольню. Но он зацепился за веревку, чем звонят, и остался жив». Должно быть, ничем хорошим эта дружба с нечистой силой не закончилась, потому что летун теперь признан персонажем вымышленным, и в истории воздухоплавания совсем другой «мяч» считается первым поднявшим человека ввысь ‑ шар двух братьев по фамилии Монгольфье. Жозефу и Этьену Монгольфье досталось неплохое наследство ‑ бумажная фабрика. Фабрика давала прибыль, братья отнюдь не бедствовали и могли вообще не работать. Но не бездельниками и не прожигателями жизни были эти молодые люди! Они тратили кучу денег на какие‑то опыты. Интересовала их прежде всего возможность поднять человека в воздух. А уж если удастся не только поднять, но и переместить его по небу, то совсем хорошо. Верный путь к облакам был нащупан довольно быстро. Для полета требовалось что‑то пустотелое и что‑то легкое. Братья попытались сшить из ткани большой пузырь и наполнить его горячим паром или очень дорогим по тем временам водородом. Пар тут же остывал, а шар намокал и тяжелел. Водород же просто просачивался через ткань. Тогда Монгольфье придумали оклеить пузырь бумагой‑ для герметичности(уж бумаги у них хватало!). Тем временем по округе уже пошла молва о чудаках фабрикантах. Мол, делают из бумаги какие‑то шарики, чтобы они по воздуху летели. Заняться им, что ли, нечем? Гениальное решение неожиданно пришло к братьям само‑ в прекрасном облике жены одного из них. В своей пышной и легкой юбке дама как‑то подошла довольно близко к камину, и теплым воздухом ей подняло юбку выше колен. И Монгольфье осенило. Для начала наполнили горячим дымом от костра небольшой бумажный мешок‑ и тот устремился вверх. Летом1783 года на площади французского городка Аннона собиралась толпа. Братья Монгольфье приволокли огромный шар. Когда они развели костер и шар начал надуваться от теплого воздуха, поднимаясь и расправляясь во всей красе до размера трехэтажного дома, все увидели на нем амбициозную надпись: AD ASTRA ‑ по латыни«К звездам». Вскоре о шаре прослышал и король ЛюдовикXVI. Диковинка вместе с ее создателями по первому требованию была доставлена в Париж. Всем не терпелось узнать, что же произойдет, если к этой штуке прицепить человека и поднять ввысь. Одни уверяли, что от высоты обязательно случится разрыв сердца. Другие грозили сильнейшим головокружением. А монахи говорили без обиняков, что за одно желание подняться в небеса смельчака постигнет божья кара. Но в этот погожий сентябрьский день в Версальском саду было не протолкнуться. Парижан ждало невероятное, невиданное доселе, а главное, бесплатное шоу. Первый поднебесный полет в корзине, прикрепленной к огромному шару, сегодня совершали утка, баран и петух. Вряд ли представители фауны осознавали всю торжественность минуты! Под восхищенные вздохи толпы они взмыли над Версальским дворцом и, преодолев около четырех километров, оказались на земле. На первый взгляд все прошло более чем гладко. Но животных должны были тщательно осмотреть‑ а вдруг полет нанес их здоровью непоправимый вред или пошатнул нервную систему? Баран и утка вернулись здоровехонькими. А вот у петуха оказалось сломано одно крыло. Скорее всего, в тесноватой корзине крупный баран просто нечаянно придавил птицу. Но приговор был суров: «Кости животного полет не выдерживают, а человек его не перенесет тем более». После такого если кто в глубине души и хотел полетать на«адской машине», то сразу расхотел. Монгольфье рвались в полет сами, но король запретил и им. «В крайнем случае, ‑ говорил он, ‑ можно отправить в полет двух преступников, присужденных к смертной казни. И если они спустятся живыми, я помилую их и разрешу лететь остальным. Но слыханное ли это дело, чтобы первый в истории полет совершили не пылкие энтузиасты, мечтающие о небе, а какие‑то убийцы?» Но нашлись среди пугливой толпы два неисправимых мечтателя‑ ученый Пилатрде Розье и маркиз д'Арланд. Уж так они просили короля, так упрашивали! И в конце концов, разрешения добились. Долгожданный полет начался далеко не идеально. Как только разожгли большой костер, как начала тлеть корзина, где устроились аэронавты. Тушить ее пришлось уже во время полета. Но все обошлось: шар продержался в воздухе целых двадцать пять минут и, влекомый ветром, улетел довольно далеко, за девять километров. Завершили полет не совсем мягкое приземление в окрестностях Парижа и слезы радости на глазах у аэронавтов. Сам Людовик XVI позавидовал такому успеху. Правда или вымысел, но говорят, и он вскоре отважился на воздушную прогулку вместе с гениальными братьями. И будто бы Людовик XVI был настолько восхищен, что воскликнул: «Господа, все земли, которые вы видите, ‑ ваши!» Едва приземлились, король (радостный от того, что вообще приземлились) пожаловал братьям графский титул, поскольку лишь граф мог владеть таким количеством земель. Но из‑за того, что земли бесхозными не были и их законные владельцы могли не разделить мнения короля, пришлось немного изменить титул: Монгольфье превратились в первых «графов воздухоплавания». Имелось в виду, что владеть этими землями они могли только тогда, когда летели по воздуху! Граф Баратынский, русский посол, повез весть об изобретении французов императрице Екатерине II. В Петербургской академии наук тоже начали пытаться запустить «монгольфьер» (такое название уже закрепилось за шаром). Но, прослышав однажды, что шар может загореться, императрица тут же издала указ о временном запрещении полетов: «В предупреждение опасных случаев и иных несчастных приключений, произойти могущих от новоизобретенных воздушных шаров, наполненных горячим воздухом или жаровнями со всякими горячими составами, повелеваем учинить запрещение, чтоб от 1 марта по 1 декабря никто не дерзал пускать на воздух таковых шаров, под страхом заплаты пени по 20 рублей». С нашими деревянными избами и соломенными крышами, пожалуй, эта мера была вовсе не лишней. Позже один московский предприниматель придумал использовать шар для рекламного трюка. На монгольфьере двигались гимнасты, исполняя упражнения и «позитуры с разными новыми переменами», а закончилось представление фейерверком. На следующий день представление было уже платным. Жозеф Монгольфье не успокоился на изобретении воздушного шара. Он продолжал экспериментировать и уже через год создал проект первого парашюта. Правильно: даже на шаре не мешает подстраховаться!
Date: 2015-11-15; view: 321; Нарушение авторских прав |