Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа. Методика 1.«Закономерности числового ряда»





Тема «МЫШЛЕНИЕ»

Методика 1. «Закономерности числового ряда»

Цель: оценка логического аспекта мышления.

Оборудование: бланк методики, содержащий инструкции, ключ.

Ход работы: обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения 5 минут.

Инструкция: Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время работы 5 минут.

 

1) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7

2) 1 4 16 _ _ 49 64 81 100

3) 16 17 15 18 14 19 _ _

4) 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78

5) 7 16 19; 5 21 16; 9 _ 4

6) 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94

7) 24 22 19 15 _ _

Обработка результатов. ключ

1) 12, 9   2) 25, 36   3) 13, 20 4) 36 38   5) 13   6)44 46 7) 10, 4

 

Оценка производится по числу правильно написанных чисел. Норма взрослого человека – 3 и выше.

 

 

Методика 2. «Простые аналогии»

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Оборудование: серия логических заданий, отпечатанных на листе бумаги.

Ход работы: инструкция: Посмотрите, слева написаны два слова – сверху лошадь, снизу – жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же: сверху одно слово – корова, а снизу – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову корова как жеребенок к лошади, т. е., чтобы оно обозначало детеныша коровы.

Это будет теленок. Значит нужно вначале установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа.

Тестовый материал

Обработка результатов. Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2–3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3–4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным способом. Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов. Анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные. Фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.

 

Методика 3. «Выделение существенных признаков»

Цель: выявление способности отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных.

Оборудование: серия логических заданий, отпечатанных на листе бумаги.

Ход работы: инструкция: В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их.







Date: 2015-11-15; view: 2513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию