Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Катков – редактор «московских ведомостей». Его политическая публицистика 60-х годов
Я НЕ ЗНАЮ
«Московский телеграф» 1825-34 года. Издавался Полевым. Редактировался им же. Тираж- 700-15000экз. Полевой был журналистом, прозаиком, драматургом, историком. Почему телеграф? В то время существовал оптоволоконный телеграф, так вот на обложке был нарисован телеграф – претензия на оперативность и скорость информации. Журнал выходил два раза в месяц. По содержанию – вполне энциклопедический характер. Отделы - изящная словесность, наука, искусство, библиография, известия. Регистрация всех книг на русском языке. Первый прототип толстого журнала. Все новинки – предмет статей, вплоть до парижских мод. Новости с картинками. В первом номере Полевой поместил письмо издателя, в котором говорил, что журнал должен быть зеркалом, отражающим все стороны русской жизни. Журналист должен помнить, что журнал – не собрание занимательных статеек. У журнала должна быть цель. Герцен: «журнал сделал литературу более демократичной» 3 периода журнала. 1) 25-27 Сильное влияние дворянских писателей. Заметную роль играет Вяземский. 2) 28-34 – Большинство представителей дворянства отходят от Полевого, так как. Полевой начинает критику этики дворянства. Помещиков. Ополчается на Карамзина – святыню для дворянства. В пику ему пишет историю русского народа. То есть по мнению Полевого история принадлежит народу, а вовсе не царям. Вяземский был вообще-то еще и родственником Карамзина, так что, оскорбленный, слинял из журнала. Журнал защищает буржуазию и купечество, доказывает, что благо государства – в «возвышении среднего звания». 3) 34 год. Полевой публикует рецензию на пьесу Кукольника «рука всевышнего отечество спасла» Критикует недостатки пьесы. Снова проводит мысль о том, что отечество спасли вовсе не дворяне. Пользуясь этим, давний врга Полевого Уваров, ставший во главе министерства просвещения, запретил журнал. Печатались Бестужев-Марлинский, выског оценил поэмы Пушкина, критиковал молодого Гоголя. Переводил Байрона, Гюго, Бальзака. Полемизировал с «Литературной газетой», с желтой прессой (Булгарин) Современники оценивали журнал неоднозначно, Герцен говорил, что с появлением М.Т. начинают господствовать журналы. Идейная революция Каткова. Истоки русского консерватизма. А гхыр его знает. Дело в том, что после французской революции, когда пролились реки крови, люди получили не ту свободу, о которой мечтали. Они получили свободу каждый день бороться за свое существование. И получалось, что прежний порядок гарантировал больше стабильности, чем нынешний. И в головы стала приходить мысль, а «на фига мы все это устроили-то?» То есть, что социальное неравенство, господство узких кругов - в принципе закономерно. Особенно за эту идею цеплялись аристократические круги. В России правительство было нетерпимо ко всему, что напоминало о революции. Дело доходило до абсурда – запрещались слова граждане, отечество, общество. Дворянские круги как огня боялись серьезных социальных перемен. Поэтому и начали говорить о том, что существующий порядок – единственно приемлемый для России, что монархический строй обусловлен самой историей России (а тут и Карамзин подсуетился, С 1803 года начал писать «Историю государства Российского». Напомню, что ему было дозволено писать без надзора цензуры). Как сюда прилепить Каткова – я не знаю, предлагаю рассказать о «русском вестнике». Ежемесячный журнал был создан в 1856, как умерено-либеральный, периодический орган. На момент его создания, Катков еще оставался на позициях умеренного либерализма, В конце 50-х годов он привлек в журнал молодого Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Толстого, Плещеева. Как умелый журналист, Катков расширил международную и внутреннюю информацию. В канун реформы 1861 года, журнал выступил за отмену крепостного права, но при безусловном сохранении помещичьего землевладения и выкупа земли крестьянами. Однако позднее, с усилением крестьянского движения, Катков и его журнал переходят на монархические позиции. В 60-е годы он становится ярым противником нигилизма и всей демократической печати. Начинает защищать помещичьи привилегии, православие. Примечательно, что Катков, выступая как защитник пушкинской поэзии и истинного искусства, приписывал «Современнику» отрицание искусства, и преподносил читателям. Пушкина, как поэта «мгновения», поэта либералов. У Пушкина, по мнению Каткова, нельзя искать полных характеров. «Борис Годунов» - слепок отдельных сцен, а в «Евгении Онегине» вообще представлено искусственное сцепление ряда картин.
Деятельность Полевого. Литературное и политическое направление «Московского телеграфа». Закрытие в 1834 году. Ну, здравствуй, дядя Полевой…. 1825-34 года. Издавался Полевым. Редактировался им же. Тираж- 700-15000экз. Полевой был журналистом, прозаиком, драматургом, историком. Почему телеграф? В то время существовал оптоволоконный телеграф, так вот на обложке был нарисован телеграф – претензия на оперативность и скорость информации. Журнал выходил два раза в месяц. По содержанию – вполне энциклопедический характер. Отделы - изящная словесность, наука, искусство, библиография, известия. Регистрация всех книг на русском языке. Первый прототип толстого журнала. Все новинки – предмет статей, вплоть до парижских мод. Новости с картинками. В первом номере Полевой поместил письмо издателя, в котором говорил, что журнал должен быть зеркалом, отражающим все стороны русской жизни. Журналист должен помнить, что журнал – не собрание занимательных статеек. У журнала должна быть цель. Герцен: «журнал сделал литературу более демократичной» 3 периода журнала. 1) 25-27 Сильное влияние дворянских писателей. Заметную роль играет Вяземский. Сильный отдел критики, борьба против Булгарина и Греча, целиком встает на сторону романтизма, критиковал недостаток народности у Жуковского 2) 28-34 – Большинство представителей дворянства отходят от Полевого, так как. Полевой начинает критику этики дворянства. Помещиков. Ополчается на Карамзина – святыню для дворянства. В пику ему пишет историю русского народа. То есть по мнению Полевого история принадлежит народу, а вовсе не царям. Вяземский был вообще-то еще и родственником Карамзина, так что, оскорбленный, слинял из журнала. Журнал защищает буржуазию и купечество, доказывает, что благо государства – в «возвышении среднего звания». Только при соединении вещественного и не вещественного капиталов государство является в полноте народного бытия 3) 34 год. Полевой публикует рецензию на пьесу Кукольника «рука всевышнего отечество спасла» Критикует недостатки пьесы. Снова проводит мысль о том, что отечество спасли вовсе не дворяне. Пользуясь этим, давний враг Полевого Уваров, ставший во главе министерства просвещения, запретил журнал. Печатались Бестужев-Марлинский, высоко оценил поэмы Пушкина, критиковал молодого Гоголя. Переводил Байрона, Гюго, Бальзака. Полемизировал с «Литературной газетой», с желтой прессой (Булгарин) Современники оценивали журнал неоднозначно, Герцен говорил, что с появлением М.Т. начинают господствовать журналы. Date: 2015-11-15; view: 319; Нарушение авторских прав |