Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теремок





Цели:

• развитие умения распознавать фальшь в поведе­нии человека, замечать изменения в особеннос­тях поведения;

• тренировка умения находить нестандартные ре­шения в сложных ситуациях;

• формирование навыков убеждающего воздейст­вия, поиск приемов, наиболее подходящих каж­дому;

• развитие навыков актерского мастерства и уме­ния следовать заданной роли.

Размер группы: 8 человек; если число участников больше, то часть членов группы окажется в роли за­интересованных наблюдателей и экспертов.

Ресурсы: 8 карточек с описанием ролей и краткой инструкцией (см. Приложение), 8 карточек с напи­санными на них цифрами от 1 до 8, предметы мебе­ли, которые можно использовать в декорации сказки "Теремок".

Время: до одного часа.

Ход игры.

1 этап. Введение в игру

Ведущий. Все вы с детства хорошо знаете сказку "Теремок". Помните, как там разворачивались события? Сначала комар (в некоторых вариантах - мышка) находил в поле теремок и, выяснив, что в нем никто не живет, поселялся в нем. За­тем по очереди появлялись разные зверюшки, которые к нему подселялись: муха, лягушка, за­яц, лиса, волк... Однако конец благополучному и мирному сосуществованию жильцов теремка положил медведь, который то ли в силу своей агрессивности, то ли просто по глупости, не со­отнеся габариты своего тела с размерами терем­ка, разрушил хрупкое здание. Но причины та­кого поведения нас уже интересовать не будут. Важно, что жители теремка должны обезопасить себя от чреватого трагедией вторжения медведя. Иными словами, лучше всего его вообще не пу­скать.

2 этап - распределение ролей

Ведущий заранее готовит два комплекта по 8 кар­точек. На каждой карточке из первого комплекта написана сказочная роль и дана краткая инструк­ция. В инструкции описаны характерные особеннос­ти роли и общая стратегия поведения в теремке: кто является для каждого зверя предпочтительным со­седом, а кого селить рядом никак не желательно. Второй комплект — карточки с номерами, которые задают порядок заселения в теремок. В отличие от сюжета сказки, в котором этот порядок жестко за­дан, в игре очередность является случайной. Веду­щий раздает игрокам карточки из обоих комплек­тов "рубашкой" вверх. Переворачивать карточки мо­жно только по команде ведущего. При этом игроки не должны знать, какая роль кому досталась. После знакомства с содержанием карточки из первого ком­плекта каждый участник прячет ее в карман. Ведущий. Каждая роль имеет свои особенности, задающие правила поведения. На карточках написано, кого нежелательно пускать в теремок, а кого - напротив — очень рекомендуется. При этом всем нужно позаботиться о том, чтобы в теремок не попал медведь. Когда придет ваша очередь проситься в теремок, вы объявите, кем вы являетесь. Единственное исключение - иг­рок, которому досталась роль медведя. Он ни в коем случае не должен раскрывать себя до кон­ца игры. Зато он может выдать себя за любого другого зверя. И тут уж самим жителям терем­ка нужно будет догадаться, кто из двух одина­ковых зверей является настоящим. Итак, у ко­го из вас оказалась табличка с цифрой 1? Вот и первый житель теремка!

3 этап - заселение теремка

Теремок можно соорудить из стульев или каким-либо символическим образом ограничить простран­ство (например, с помощью веревки). Первый жи­тель теремка, заняв место в этом пространстве, называет себя. Возможна ситуация, когда первым номером окажется игрок, которому досталась роль медведя. Тут уж ничего не поделаешь: игру нужно начинать заново. Во всех других случаях игра про­должается: второй номер подходит к теремку и спра­шивает: "Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не­высоком живет?" Разворачивается диалог, в котором гость называет себя. В зависимости от инструкции, игрок, уже находящийся в теремке, либо пускает гостя, либо нет. На его решение также влияет нали­чие или отсутствие подозрения, что новоприбывший является замаскированным медведем. Если гостя не пускают в теремок, то он пока отходит в сторону, ус­тупая место следующему игроку. У него (как и у других будущих отвергнутых) есть шанс пробиться в теремок позже, когда в теремке появятся жильцы, которые будут заинтересованы - согласно инструк­ции - в его заселении.

Гостям придется приложить немало усилий, чтобы убедить жильцов теремка в своей необходимости это­му общежитию. Да и самим жильцам придется по­спорить друг с другом: ведь у них разные интересы! Кто-то желает, например, чтобы мышка тоже оказа­лась в теремке, а кто-то - категорически против. Да и какой выбор сделать, если, например, на место в теремке претендуют сразу две лисы? (Очевидно, что одна из них на самом деле медведь. Вопрос состоит в том, чтобы догадаться - какая?)


Ведущий может драматизировать ситуацию (это рекомендуется делать не во всех случаях) и заявить, что у жителей теремка есть возможность изменить свое решение и выселить того игрока, чье поведение натолкнуло их на подозрение в "медвежатости". Фактически в такой ситуации могут разыграться подлинно драматические коллизии.

4 этап - завершение игры

Игра заканчивается, когда после споров и препи­рательств звери, наконец, определяют главного подо­зреваемого - медведя — и объявляют, что именно этого гостя они решили не пускать в теремок. Тог­да ведущий может объявить о последнем этапе иг­ры. В этот момент становится ясно, удалось ли уча­стникам игры добиться главной цели - уберечь се­бя от вторжения медведя.

Необходимо обсудить следующие вопросы:

• Для кого исполняемая роль оказалась трудной? для кого — легкой?

• Было ли для вас естественным следовать указа­ниям инструкции при исполнении роли?

• Совпадает ли описание роли с обычным поведе­нием в реальной жизни?

• Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?

• Почему вы сразу поверили одним исполнителям, а другим — нет?

• Что в поведении каждого из них вызывало дове­рие?

• Какое поведение показалось вам подозритель­ным?

• Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? почему?

• Какие способы убеждения нельзя считать эффек­тивными? почему?

В процессе обсуждения полезно обратить внимание участников на то, какие позиции занимали гости, стремясь попасть в теремок, и как они действовали в случае отказа со стороны уже вселившихся. Некоторые, воз­можно, начинали заискивать, прогибаться, умолять пустить их, давя на жалость. Ины­ми словами, становились в психологическую позицию "снизу". Другие, наоборот, начина­ли возмущаться, требовать, проявлять ярость, гнев или даже прямую агрессию: станови­лись в позицию "сверху". Наиболее успеш­ными, по-видимому, окажутся те, кто, демон­стрируя доброжелательность в отношении других, не слишком настойчив и не пыта­ется давить на партнеров.

Ни в коем случае фиксация неэффектив­ного поведения не должна превращаться в обвинение в адрес исполнителей. Игроков защищает необходимость следовать достав­шейся роли. Важно, чтобы для всех участ­ников игры стало очевидным преимущество во многих жизненных ситуациях психоло­гической позиции "на равных"

 







Date: 2015-11-15; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию