Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теремок
Цели: • развитие умения распознавать фальшь в поведении человека, замечать изменения в особенностях поведения; • тренировка умения находить нестандартные решения в сложных ситуациях; • формирование навыков убеждающего воздействия, поиск приемов, наиболее подходящих каждому; • развитие навыков актерского мастерства и умения следовать заданной роли. Размер группы: 8 человек; если число участников больше, то часть членов группы окажется в роли заинтересованных наблюдателей и экспертов. Ресурсы: 8 карточек с описанием ролей и краткой инструкцией (см. Приложение), 8 карточек с написанными на них цифрами от 1 до 8, предметы мебели, которые можно использовать в декорации сказки "Теремок". Время: до одного часа. Ход игры. 1 этап. Введение в игру Ведущий. Все вы с детства хорошо знаете сказку "Теремок". Помните, как там разворачивались события? Сначала комар (в некоторых вариантах - мышка) находил в поле теремок и, выяснив, что в нем никто не живет, поселялся в нем. Затем по очереди появлялись разные зверюшки, которые к нему подселялись: муха, лягушка, заяц, лиса, волк... Однако конец благополучному и мирному сосуществованию жильцов теремка положил медведь, который то ли в силу своей агрессивности, то ли просто по глупости, не соотнеся габариты своего тела с размерами теремка, разрушил хрупкое здание. Но причины такого поведения нас уже интересовать не будут. Важно, что жители теремка должны обезопасить себя от чреватого трагедией вторжения медведя. Иными словами, лучше всего его вообще не пускать. 2 этап - распределение ролей Ведущий заранее готовит два комплекта по 8 карточек. На каждой карточке из первого комплекта написана сказочная роль и дана краткая инструкция. В инструкции описаны характерные особенности роли и общая стратегия поведения в теремке: кто является для каждого зверя предпочтительным соседом, а кого селить рядом никак не желательно. Второй комплект — карточки с номерами, которые задают порядок заселения в теремок. В отличие от сюжета сказки, в котором этот порядок жестко задан, в игре очередность является случайной. Ведущий раздает игрокам карточки из обоих комплектов "рубашкой" вверх. Переворачивать карточки можно только по команде ведущего. При этом игроки не должны знать, какая роль кому досталась. После знакомства с содержанием карточки из первого комплекта каждый участник прячет ее в карман. Ведущий. Каждая роль имеет свои особенности, задающие правила поведения. На карточках написано, кого нежелательно пускать в теремок, а кого - напротив — очень рекомендуется. При этом всем нужно позаботиться о том, чтобы в теремок не попал медведь. Когда придет ваша очередь проситься в теремок, вы объявите, кем вы являетесь. Единственное исключение - игрок, которому досталась роль медведя. Он ни в коем случае не должен раскрывать себя до конца игры. Зато он может выдать себя за любого другого зверя. И тут уж самим жителям теремка нужно будет догадаться, кто из двух одинаковых зверей является настоящим. Итак, у кого из вас оказалась табличка с цифрой 1? Вот и первый житель теремка! 3 этап - заселение теремка Теремок можно соорудить из стульев или каким-либо символическим образом ограничить пространство (например, с помощью веревки). Первый житель теремка, заняв место в этом пространстве, называет себя. Возможна ситуация, когда первым номером окажется игрок, которому досталась роль медведя. Тут уж ничего не поделаешь: игру нужно начинать заново. Во всех других случаях игра продолжается: второй номер подходит к теремку и спрашивает: "Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?" Разворачивается диалог, в котором гость называет себя. В зависимости от инструкции, игрок, уже находящийся в теремке, либо пускает гостя, либо нет. На его решение также влияет наличие или отсутствие подозрения, что новоприбывший является замаскированным медведем. Если гостя не пускают в теремок, то он пока отходит в сторону, уступая место следующему игроку. У него (как и у других будущих отвергнутых) есть шанс пробиться в теремок позже, когда в теремке появятся жильцы, которые будут заинтересованы - согласно инструкции - в его заселении. Гостям придется приложить немало усилий, чтобы убедить жильцов теремка в своей необходимости этому общежитию. Да и самим жильцам придется поспорить друг с другом: ведь у них разные интересы! Кто-то желает, например, чтобы мышка тоже оказалась в теремке, а кто-то - категорически против. Да и какой выбор сделать, если, например, на место в теремке претендуют сразу две лисы? (Очевидно, что одна из них на самом деле медведь. Вопрос состоит в том, чтобы догадаться - какая?) Ведущий может драматизировать ситуацию (это рекомендуется делать не во всех случаях) и заявить, что у жителей теремка есть возможность изменить свое решение и выселить того игрока, чье поведение натолкнуло их на подозрение в "медвежатости". Фактически в такой ситуации могут разыграться подлинно драматические коллизии. 4 этап - завершение игры Игра заканчивается, когда после споров и препирательств звери, наконец, определяют главного подозреваемого - медведя — и объявляют, что именно этого гостя они решили не пускать в теремок. Тогда ведущий может объявить о последнем этапе игры. В этот момент становится ясно, удалось ли участникам игры добиться главной цели - уберечь себя от вторжения медведя. Необходимо обсудить следующие вопросы: • Для кого исполняемая роль оказалась трудной? для кого — легкой? • Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли? • Совпадает ли описание роли с обычным поведением в реальной жизни? • Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали? • Почему вы сразу поверили одним исполнителям, а другим — нет? • Что в поведении каждого из них вызывало доверие? • Какое поведение показалось вам подозрительным? • Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? почему? • Какие способы убеждения нельзя считать эффективными? почему? В процессе обсуждения полезно обратить внимание участников на то, какие позиции занимали гости, стремясь попасть в теремок, и как они действовали в случае отказа со стороны уже вселившихся. Некоторые, возможно, начинали заискивать, прогибаться, умолять пустить их, давя на жалость. Иными словами, становились в психологическую позицию "снизу". Другие, наоборот, начинали возмущаться, требовать, проявлять ярость, гнев или даже прямую агрессию: становились в позицию "сверху". Наиболее успешными, по-видимому, окажутся те, кто, демонстрируя доброжелательность в отношении других, не слишком настойчив и не пытается давить на партнеров. Ни в коем случае фиксация неэффективного поведения не должна превращаться в обвинение в адрес исполнителей. Игроков защищает необходимость следовать доставшейся роли. Важно, чтобы для всех участников игры стало очевидным преимущество во многих жизненных ситуациях психологической позиции "на равных"
Date: 2015-11-15; view: 373; Нарушение авторских прав |