Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заколдованные звери





Цели:

• формирование навыков совместной деятельности;

• тренировка умения быть убедительным и дока­зывать свою точку зрения;

• развитие наблюдательности и логического мыш­ления.

Размер группы: 12 человек.

Ресурсы: повязки, два комплекта карточек (по чис­лу участников), в каждом из которых на трех кар­точках написано "Заяц", а на трех - "Кролик".

Время: 30 мин.

Ход игры

Ведущий. В наших краях есть два леса, разделен­ных лугом. В одном лесу живут только кроли­ки, а в другом — только зайцы. Это похожие зверьки, но все-таки они отличаются друг от друга. Мы разделимся на две команды - кроли­ков и зайцев.

Разделение можно провести самыми разными спо­собами: расчетом на первый-второй, с помощью дет­ских считалок или просто разбив круг участников пополам. В каждой команде должно оказаться по 6 человек. Ведущий предлагает участникам каждой команды образовать отдельный кружок. Кто станет кроликами, а кто - зайцами, решается жеребьевкой. Если есть возможность, хорошо бы использовать со­ответствующий антураж и декорации, изображающие лес. Над одной половиной игрового зала можно вы­весить табличку "Заячий лес", над другой - "Кроли­чий лес".

Ведущий. Кролики и зайцы жили - не тужили, в чужой лес не ходили, да и незваных гостей в своем лесу не привечали. Но однажды прилете­ла на луг сорока и рассказала жителям обоих лесов, что на самом-то деле не все из них на­стоящие кролики и настоящие зайцы. Заколдо­вала часть зверей Баба-яга, превратив кроликов в зайцев, а зайцев в кроликов. Пройдет три но­чи, и спадет колдовство. Но уже на ближайшее утро, ненастоящие кролики и зайцы узнают, кто они такие. Каждый будет знать, заколдован он или нет, но про других ему ничего не будет из­вестно. Выдавать себя нельзя. Улетела сорока. А тем временем наступил вечер, а следом -ночь. Все звери легли спать...

Дети закрывают глаза. Можно заранее раздать де­тям повязки, которые по ночам они будут прикла­дывать к лицу. В случае отсутствия повязок можно обойтись закрыванием глаз ладошками. У ведущего должно быть заранее заготовлено два комплекта по 6 карточек. Ведущий кладет на пол перед каждым участником карточку "рубашкой" вверх. Ведущий. Наступило утро. Звери просыпаются. Можно открыть глаза. Перед вами на полу ле­жат карточки. По моей команде - никак не раньше! - вы должны поднять свою карточку и посмотреть, что на ней написано. Только ни в коем случае не произносите вслух и никому не показывайте карточку! Когда вы узнаете, кто вы на самом деле - кролик или заяц, сразу спрячь­те карточку в карман. Приготовились... Посмо­трели карточки!.. Итак, теперь вы знаете, закол­дованы вы или нет. В каждом лесу оказалось по три настоящих зверя и по три заколдован­ных. Но ведь в наших краях есть закон: кролики живут в одном лесу, а зайцы в другом. Поэтому подлинным зверям, надо суметь дога­даться, кто из их окружения является заколдо­ванным, и, прежде чем он примет настоящий облик, отправить его в свой лес: заколдованных кроликов в кроличий лес, а заколдованных зай­цев - разумеется, в заячий. Но вот незадача: ненастоящие звери никак не хотят покидать привычное место обитания. Им нравится в этом лесу, они хотят остаться здесь, а поэтому не должны сознаваться, кто они. Они будут выда­вать себя за настоящих кроликов и зайцев. Итак, сегодня днем вам, жители каждого леса, нужно попытаться определить одного заколдо­ванного зверя и отправить его в соседний лес. Как же его можно определить? Посмотрите вни­мательно на других игроков. Что изменилось в их поведении, в словах? Поговорите друг с дру­гом. Может быть, по каким-то деталям вы су­меете догадаться, кто же ненастоящий кролик или заяц.

Примерно в течение 2 — 3 мин дети взаимодейст­вуют друг с другом. В первый раз такое взаимодей­ствие с целью "вычисления" заколдованного зверя может происходить очень тяжело. Детям совсем не­просто и прятать свое истинное лицо, и раскрывать его. Далеко не все еще обладают нужными навыка­ми наблюдения и анализа. Решение об экстрадиции можно принимать путем голосования. Если подозре­ваемых несколько, то выселяется тот, кто набрал больше голосов.

Ведущий. Итак, кого же вы подозреваете в том, что он заколдован? Вы принимаете решение от­править его к сородичам? Хорошо. Но тот, кого вы выбрали, пока никому не должен говорить, кто он на самом деле. Угадали жители леса или нет, станет ясно только в конце игры - после третьей ночи, когда, по условиям, зверям вер­нется их подлинный облик.

Тот из зайцев, которого остальные определили как кролика, переселяется в Кроличий лес, а оттуда в Заячий лес перебирается тот, кто, по мнению кроли­ков, является заколдованным зайцем. Ведущий. Первый обмен зверями между двумя ле­сами произошел. А тем временем наступает ночь. Звери снова засыпают. Закройте глаза. И только теперь заколдованные кролики, находя­щиеся в Заячьем лесу, и заколдованные зайцы, находящиеся в Кроличьем лесу, потихоньку от­кройте глаза. Только заколдованные! Те, кто только что переселился в новый лес, глаза не открывают - они спят вместе со всеми осталь­ными! Очень хорошо! Молча посмотрите друг на друга. Теперь вы знаете, кто такой же, как и вы, - заколдованный. Снова закройте глаза... Наступает утро. Глаза можно открыть. Снова день, и вам нужно решить, кто, по-вашему, ока­зался не в своем лесу. Поговорите друг с дру­гом, посмотрите друг на друга повнимательнее. Кто из вас заколдованный?

Дети, как и в первый день, начинают взаимодей­ствовать друг с другом. Теперь это немного легче. Через 2-3 мин опять выявляется подозреваемый, которого жители леса решают отправить к соседям. Ведущий. Вот и снова сделан выбор. Кто-то пере­шел в Заячий лес, а кто-то — в Кроличий. Од­нако - опять вечер. Все засыпают, закрывают глаза... Утро. Вам предстоит принять последнее решение. Кто же последний из заколдованных зверей? Решайте!

Процедура повторяется. После того, как происхо­дит очередной обмен зверями, наступает кульмина­ционный момент игры.

Ведущий. Вечер третьего дня. Именно сейчас и спадет колдовство Бабы-яги. Звери примут свой настоящий облик. Сусака, масака, буридо, фуридо! Достаньте свои карточки и продемонстрируй­те своим товарищам, кто же вы на самом деле.

Обсуждение игры следует организовать посредст­вом ответов на следующие вопросы:

• Трудно ли было определить заколдованного зверя?

• Что вам помогло в этом и что помешало?

• Какие чувства вы испытывали во время игры?

• В чем секрет прозорливости кроликов и зайцев (в случае, если все заколдованные звери были опре­делены правильно)?

• Почему не удалось догадаться, кто из зверей не­настоящий (в случае, если некоторые выборы оказа­лись ошибочными)?

• Какие особенности поведения, речи ваших това­рищей помогли вам узнать, что они заколдованы?

• Использовали заколдованные звери свое знание о том, кто такой же в их команде, полученное во вто­рую ночь? как?

• Каким образом вели себя звери, которые пере­селились в новый лес? Принимали они участие в об­суждении и принятии решения в новой кампании? почему?

• Как принималось решение о переселении зверей? Удалось ли избежать конфликтов?

• Как вы убеждали своих товарищей в своей точ­ке зрения?

• Кто из ребят был наиболее убедительным? Что помогло ему в этом? Какие способы он использовал?

Очень важно в процессе игры, и особен­но по ее завершении помочь детям преодо­леть чувства противопоставления, соперни­чества, которые могут возникнуть между заколдованными и незаколдованными зве­рями. Ведь это просто игра, в которой мы учимся наблюдать, думать, принимать ре­шения! Для придания игре большей эмоци­ональности и интриги можно построить ее на соседстве заячьего и волчьего лесов. По­скольку зайцы и волки - явные антагони­сты, то в игру будут добавлены очень важ­ные нюансы.

 

Date: 2015-11-15; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию