Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм решения проблем стратегией IDEAL





• Учитель читает (показывает) фрагмент книги (фильма), где отображена проблема.

• Просит учащихся сформулировать проблему. (индивидуальная и групповая форма работы)

• Выдвижение гипотез

• Учащиеся определяют, какую информацию получили из фрагмента из фрагмента и что знаем по проблеме из собственного опыта? (индивидуальная работа).

• Определение того, что нужно узнать, чтобы решить проблему.

• Формулировка способов решения проблемы, определение наиболее оптимальных (индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы).

• Выбор одного способа решения проблемы, обоснование выбора.

Текст 12. Работа с вопросами

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

Вопросы, которые задает учитель

Заранее готовьте вопросы ученикам еще на стадии планирования урока. Связывайте вопросы с наиболее важным материалом, что усилит его, даст учащимся понять, что именно на это вы хотите обратить их внимание.

Задавайте открытые понятные и конкретные вопросы, на которые можно ответить больше, чем «да» и «нет». Избегайте общих неопределенных вопросов типа «Что вы думаете по поводу прочитанного?». Если ученик все-таки отвечает односложно, задайте следующий вопрос, который подтолкнет его к более распространенному ответу.

Используйте понятные учащимся слова. Ученик не сможет ответить на вопрос, содержащий незнакомую ему терминологию.

Задавайте вопросы, следуя определенной логике, заметной и понятной ученику. Ученики могут быть сбиты с толку беспорядочно сыплющимися вопросами. Вопрос – хороший способ обозначить переход к другой теме или разделу лекции.

Задавайте вопросы разного уровня сложности. Перемежая сложные вопросы, которые требуют анализа, синтеза и оценки простыми вопросами на память и понимание, вы будете поддерживать активность учеников. Задавайте вопросы для обеспечения обратной связи, чтобы убедиться в том, что насколько правильно ученики поняли материал.

Давайте ученикам время подумать, прежде чем спросите их. Имеется прямая связь между количеством времени, которое учителя тратят на ожидание, и уровнем мышления учащихся. В среднем учителя обычно ждут одну секунду. Исследования показывают, что если учителя продлят время ожидания до трех секунд, а еще лучше 10-15, то уровень мышления значительно повысится. Здравый смысл требует давать учащимся время подумать о возможных вариантах ответов на ваши вопросы. Повисшая пауза может раздражать, но она необходима в том числе и для того, чтобы ученики поверили в то, что вы действительно заинтересованы получить ответ на свой вопрос. Можно попросить записать ответ, а потом спросить несколько человек прочитать свои ответы. Этот прием способствует активному вовлечению всех учеников в работу.

Перефразируйте вопросы, если не получаете на них ожидаемых ответов. Одной из причин может быть разное понимание вопросов вами и учеником

Спрашивайте всех учеников. Важно привлекать к ответам на вопросы всех учащихся. Чтобы достичь этого, преподаватели должны обращаться по имени к наиболее застенчивым ученикам и иногда игнорировать тех учащихся, которые считают, что могут давать ответ на каждый вопрос. Многие учащиеся не любят отвечать на вопросы в классе, потому что боятся получить плохую оценку. Когда учителя перестают все время задавать вопросы на оценку и переходят к вопросам, направленным на развитее мышления, учащиеся обычно становятся более активны. По мере того, как учащиеся привыкают к свободному обмену мнениями, где все идеи встречаются с уважением и считаются важными и где не существует единственно правильных ответов, они будут стремиться выразить свои мысли и выслушать мнение других.

 

Вопросы, которые задает ученик

Создайте обстановку, в которой ученику будет легко задавать вопросы. Важно, чтобы ученики не боялись быть осмеянными, не боялись ошибиться или сказать «что-нибудь не так». С первого дня дайте понять, что вы ждете от учеников вопросы, что вам интересно отвечать на них, что «глупых» вопросов для вас не существует.

Планируйте время для вопросов учеников. Избегайте классического «Есть ли вопросы?», произносимого за минуту до звонка. Ученики могут привыкнуть к тому, что эта фраза означает конец урока. Не торопите учеников, когда они формулируют свои вопросы. Оставляйте 10-15 секунд на то, чтобы собраться с мыслями. Переадресуйте вопросы, заданные учеником, другим ученикам. Это может помочь завязать дискуссию среди учеников.

Давайте задание подготовить вопросы заранее. Каждый раз, когда даете задание на чтение, решение задач, письменное сочинение и т.д., просите учеников записать три вопроса, которые возникали у них в процессе подготовки домашнего задания.


Приложение 13. Упражнение «Великие открытия и изобретения»

Шаг 1. В группах методом мозгового штурма в течение 3 минут найдите ответы на следующий вопрос: Какие 3-5 методических приема, используемые на тренинге оказали, на ваш взгляд, наибольшее (позитивное или негативное) влияние на Ваш профессиональный рост?

Шаг 2. Выберите из вашего списка один методический прием и в течение 3 минут приведите 3 примера позитивных последствий для вашей деятельности педагога.

Шаг 3. В течение следующих 3 минут, работая в той же группе, приведите 3 примера негативных последствий этого же приема.

Шаг 4. Имея в виду тот же или другой методический прием из вашего списка, в течение 3 минут обсудите ответы на следующие вопросы:

Необходимо ли ближайшем будущем, на ваш взгляд, освоение некоторых новых педагогических технологий, методов, приемов? Почему?

Шаг 5. Что вы заметили в организации порядка вопросов? Как первая группа вопросов помогла вам в обсуждении последнего вопроса?


Упражнение «Великие открытия и изобретения» адаптировано А.М. Банновым по книге Simon? Katherine/ Moral Questios in the Classroom. New Haven, CT: Yale University Press – 2003. (стр. 240-241)

 

Date: 2015-11-15; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию