Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области





Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Способ создания денотатного графа:

• Выделение ключевого слова или словосочетания

• Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку)

• Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия)

• Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — "веточки"

• Соотнесение каждого слова — "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Текст 5. Владимир Рогачев «Тайны Бермудского треугольника»

«Эхо планеты» N52 (23-31 декабря 2005)

Речь идет о 5 декабря 1945 года, когда над Бермудским треугольником, хотя как таковой он на картах и не обозначен, бесследно исчезли 6 самолетов и находившиеся на них 27 военнослужащих ВМС США. Это событие фактически и положило начало знаменитой теперь на весь мир истории о феномене Бермудского треугольника.

К настоящему моменту об этом географическом районе написаны десятки книг, отсняты фильмы, он исследуется с помощью искусственных спутников Земли, высказаны многочисленные гипотезы о природе происходивших в нем событий, но ничего конкретного о его якобы сверхъестественных характеристиках пока установить так и не удалось.

А в декабре 1945 года события развивались весьма банальным образом. Пять американских самолетов-торпедоносцев вылетели на рутинный тренировочный полет с военно-воздушной базы ВМС США Форт-Лодердейл (штат Флорида). Он должен был продолжаться примерно 3 часа и такие полеты совершались 3-4 раза в день. Но в этот раз на самолете руководившего полетом летчика-инструктора Чарлза Тейлора неожиданно отказал компас, потеряли ориентацию и все остальные машины.



Когда радиосвязь с ними была окончательно прервана и все допустимые оценки продолжительности полета оказались исчерпанными, на поиск пропавших вылетел спасательный гидросамолет «Мартин Маринер», на борту которого находилось 13 человек. Но и он, не подав никаких сигналов бедствия, бесследно исчез в Бермудском треугольнике.

Никаких следов гибели 6 самолетов и их(экипажей никому до настоящего времени найти так и не удалось, но трагедия не забыта. В ноябре в палате представителей Конгресса США был внесен на рассмотрение законопроект, который должен как бы увековечить память людей, погибших при столь странных обстоятельствах при исполнении служебных обязанностей.

Одновременно возникла и надежда, что к загадке Бермудского треугольника вновь будет привлечено повышенное внимание лиц разного ранга. Свою лепту уже внес телеканал «Сай-Фай» (Научная фантастика), показавший к 60-летнему юбилею две премьеры. Первая из них -собственное расследование тайн «треугольника» и гибели самолетов. Ничего конкретного объяснить авторам передачи не удалось.

Да, было показано интервью с пилотом, который в ходе полета над Бермудским треугольником столкнулся с магнитной аномалией, когда стрелка компаса начала беспорядочно вращаться. Такие феномены фиксировались в этом районе и раньше. Да, другой пилот рассказал как попав над «треугольником» в странную тучу и в ней в необыкновенный спиралевидный тоннель, оказался над нужной точкой посадки куда быстрее, чем предполагал. По его словам, он пролетел сквозь пространственно-временной тоннель.

Показали беседы с людьми, которые, путешествуя в этом районе на яхте, наблюдали неожиданно сформировавшуюся тучу, в которой начал образовываться зловещий тоннель, окруженный странным свечением. Но одновременно авторы напомнили и о том, что погода в этом районе крайне неустойчива, часто возникают водяные смерчи, неожиданно налетают штормы и грозы. А вид водяного смерча, напоминающего опустившийся с неба в океан хобот мифического чудовища, да еще в условиях вспышек молний и полумрака, может заставить содрогнуться любого.

Прозвучали и экзотические гипотезы объяснения «бермудских феноменов», в частности, наличием секретной базы ВМС США, которая якобы располагает инопланетными технологиями (подобно знаменитой «Зоне-51», где хранится упавшая летающая тарелка), и испытывает их в океане, что может приводить к непредсказуемым последствиям. Именно «плохим» военным была посвящена вторая премьера, которая объясняла все происходящее в Бермудском треугольнике секретным 11 экспериментами.

Куда страшнее и реалистичнее выглядели предположения, что исчезнувшие самолеты просто потеряли ориентацию в густом тумане, часто и неожиданно появляющемся в этом районе, и пошли не в сторону океана, а в направлении гигантских болот на материке. Там они и упали, исчерпав запасы топлива. Кстати, этот туман часто увязывают с отказами в работе навигационных приборов, приписывая ему весьма необычные магнитные свойства. По описаниям, он неожиданно поднимается прямо с морской поверхности и столь же неожиданно исчезает.



Не менее интригующей представляется гипотеза и о гигантских выбросах в этих районах с океанского дна гидратов метана. Она имеет под собой вполне серьезное научное обоснование и способна объяснить многое. Расчеты показывают, что с океанского дна могут подниматься пузыри газа размером с большое судно. Поскольку изменившиеся физические характеристики воды не позволят судну оставаться на плаву — закон Архимеда действовать не будет, оно практически мгновенно утонет.

Катастрофическими последствиями грозят такие выбросы и самолетам, в частности, отказом в работе реактивных двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Такая газовая смесь не будет воспламеняться, и двигатели перестанут работать. Сверх того, в результате подобного мощного выброса изменятся физические характеристики воздуха — его плотность. В этой ситуации самолет начнет проваливаться вниз, поскольку подъемная сила крыла резко упадет, а альтиметры будут показывать, что машина идет вверх, и попытка выровнять ее и направить вниз, может привести к падению в океан.

Прозвучала гипотеза и о возможности возникновения в этом районе гигантских океанских волн, что связано с весьма необычным рельефом дна - соседством мелководья и имеющего огромную глубину разлома, а также воздействием сильных морских течений. Такие волны, высотой до 30 метров до недавнего времени считались персонажами морской мифологии и порождением перевозбужденной психики «загулявших морских волков», которые рассказывали о неожиданно возникавшей стене воды, которая крушила все.

Но, как ни странно, современные средства науки зафиксировали чудовищные волны, возникающие как бы в самых неподходящих для этого условиях. Два спутника Европейского космического агентства провели фотографирование океанской поверхности и многократно зафиксировали такие волны, опровергнув существовавшее мнение об их крайней уникальности. Они способны мгновенно утопить самое современное судно, поскольку сила удара водной массы превосходит все пределы, заложенные в исходные расчеты. Изначально предполагается, что судно не должно столкнуться с волной выше 15 метров.

Теории феномена волн-гигантов пока нет, но жертвы есть. По описаниям уцелевших очевидцев, перед такой волной образуется гигантский провал, за которым стоит стена воды. Не исключено, что и самолеты врезались в такую водяную стену.

Конечно же, звучит в связи с загадкой Бермудского треугольника и «мелодия» о действиях внеземной цивилизации, установившей в этом районе свой передатчик, который перебрасывает всех, попавших в его луч, в другое измерение. Есть гипотеза даже о таинственной Атлантиде, которая затонула в Бермудском треугольнике, и о загадочных источниках энергии, которые продолжают действовать сейчас, вызывая различные возмущения и унося самолеты и корабли.

Как бы там ни было, но приходится констатировать, что, хотя гипотез много, никто точного объяснения случившемуся 60 лет назад дать не может. Тайна остается тайной, и Бермудский треугольник ждет разгадки.

http://www.jur-jur.ru/articles/articles129.html Цитируется по сайту ВСЕЖУРНАЛЫ








Date: 2015-11-15; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию