Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результативность
Используя программу «Познай себя и своего ребёнка» для решения проблемы эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста, целей программы можно достичь только при условии, если все воспитывающие взрослые: педагоги, родители, психолог – четко осознают свои конкретные задачи и понимают, какие у них есть возможности влиять на эмоциональную и поведенческую сферу ребёнка. Результатом коррекционно-развивающей работы с использованием программы «Познай себя и своего ребёнка» становится постоянное развитие творческой активности детей и их родителей, расширение ролевого репертуара и репертуара поведения детей и воспитывающих взрослых, развитие коммуникативной функции речи не только при взаимодействии в системе ребёнок – ребёнок, но и ребёнок – взрослый. С течением времени при дальнейшем активном участии воспитателей и родителей, которое заключается в постоянной поддержке и развитии приобретённых детьми в процессе коррекционной и тренинговой работы навыков: игровых, самоконтроля, двигательного контроля, самоанализа и других, у детей развивается способность вступать в конструктивные речевые диалоги, налаживать отношения со сверстниками в игре и вне игры, а также мирно решать возникающие конфликты. Всё это способствует профилактике школьной и социальной дезадаптации. Включение ребёнка и родителя в совместную игровую деятельность – очень эффективный способ коррекции эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Эти занятия дают возможность проработать семейные проблемы, проблемы детско-родительских отношений, кроме того, на таких занятиях родители имеют возможность поделиться опытом в решении своих проблем, расширяется поведенческий репертуар родителей во взаимодействии с детьми, они психологически грамотно реагируют на проявление форм отклоняющегося поведения, чем снимают остроту проблемы. Игра, рисунок позволили родителям посмотреть не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его психологические особенности, особенности восприятия окружающего мира, способы реагирования в различных ситуациях. Эти занятия помогают родителям научиться эффективным способам взаимодействия с детьми, снять эмоциональное напряжение. Родители становятся более внимательны к проблемам своих детей, стремятся к пониманию мотивов поведения детей, их потребностей. Совместная игровая деятельность помогает осознать родителям их ошибки в воспитании, свои личностные особенности, которые мешают развитию эмоциональной сферы их ребенка.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.2 – е издание. Академия.-1996- 224с. 2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. Запорожца А.В.Давыдова В.В. М.: Просвещение,- 1968. – 445с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.:1968. – 152с. 4. Бодолян Л., Миронов А. Эмоции и характер \Дошкольное воспитание №1, 1976.- с 25 – 30 5. Волкова Л. Трудные дети или трудные родители. – М.: Произдат.- 1992. – 92с. 6. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Институт практической психологии. – 1996 – 104с. 7. Ермолаева М. Психологические методы развития языкового общения и эмоциональных состояний. \\Дошкольное воспитание 1995.№ 9 8. Зимбардо Застенчивость. М.: Педагогика. – 1991. – 208с. 9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение. 1980. - 159с. 10. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение. Книга для воспитателей и родителей 2-е изд. 1983.- 192с. 11. Захаров А.И. Психотерапия детей и подростков – М.: Медицина.-1982.- 132с. 12. Изард К. Эмоции человека. 13. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер. 14. Коммуникабельность: Популярное издание для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития 1996- 177с. 15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира дошкольника:Популярное издание для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития 1996- 208с. 16. Кряжева Н.Л. Пес и кот спешат на помощь. Анималотерапия для детей: Популярное издание для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития 2001. - 208с. 17. Лебединский, Никольская Эмоциональные напряжения в детском возрасте и их коррекция. МГУ: 1990. 18. Лешли Д. Работа с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать их проблемы. – М.: 1991. 19. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.: М.: Международная педагогическая академия, 1994 20. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб. 2002. 21. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком раннего возраста.: СПб. 2002. 22. Петровский А.В. Психология воспитания. М.: Просвещение. – 1996. 23. Практикум по арт терапии. Под. Ред. Копытина А.И. «Питер» 2002. 24. Практикум по игровой психотерапии. Х.Кэдьюсон, Ч Шефер «Питер» 2002. 25. Рогов Настольная книга практического психолога. М.: 1995. 26. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка. М., 1998. 27. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения. М.: Просвещение. – 1990. 28. Свирская Л. Шпаргалка для родителей: СПб, специальный выпуск газеты «Детский сад со всех сторон.»., 2002. 29. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1996. 30. Сорина М.В. Секретный мир детей. СПб., 1998. 31. Субботинский Е.В. стиль общения как способ формирования личности ребёнка. М., 1979. 32. Сортан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.: ТЦ Сфера., 2003 33. Титаренко С. Такие разные дети. – Киев, 1989. 34. Ткачёва В.В. «Психокоррекционная работа в детском дошкольном учреждении» М., 2000 с.4 35. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать «Генезис» М., 2001. 36. Хухлаева О.В. «Лесенка радости» методическое пособие для педагогов – психологов М., 2002 37. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение. –1990.Эмоциональное развитие дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада \Запарожец А.В., Абромян Л.А Под ред. Кошелевой. 1986. – 186с. 38. Ю.С. Шевченко, В.П. Добридея, О.Н Усанова «Психокоррекция: теория и практика» - М., 1995с. 51
Date: 2015-11-15; view: 391; Нарушение авторских прав |