Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности, формирование умения проводить исследование по определению химических свойств





Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности, формирование умения проводить исследование по определению химических свойств веществ, наблюдать, делать выводы, записывать уравнения реакций.

Задача учителя: актуализировать опорные знания; создать ситуацию поиска неизвестного на основе имеющихся знаний; провести экспериментальное исследование; организовать поиск взаимосвязи изучаемого класса альдегидов с другими классами органических соединений.

Деятельность учителя:

– Чтобы решить поставленные задачи, вам необходимо выполнить задания, которыележат у вас на столах.

Деятельность учащихся:

Все учащиеся, которые находятся в нечетных группах, выполняют задания первого варианта; те, у кого четные номера – второго варианта.

Задания

1. Охарактеризуйте (1 вариант – муравьиный альдегид; 2 вариант – уксусный альдегид) по плану:

а) название по систематической номенклатуре;

б) структурная формула;

в) физические свойства;

г) структурные формулы и название двух ближайших гомологов.

2. Составьте по 2 структурные формулы изомеров состава: С6Н12О – 1 вариант и С7Н14О – 2 вариант. Назовите их.

3. «Может ли такое быть?» – Химику, окончившему институт много лет назад, задали вопрос, почему:

1 вариант – в муравьином альдегиде валентность атома углерода равна 4, а степень окисления – 0;

2 вариант – в уксусном альдегиде валентность – 4, степень окисления равна +1. Он подумал и сказал: «Этого не может быть!».

Помогите разобраться.

После выполнения заданий, происходит обсуждение результатов и коррекция знаний.

Деятельность учителя:

– Рассмотрите электронное строение альдегидной группы.

– Сравните с электронным строением этилена.

– Найдите общее в электронном строении этилена и карбонильной группы в альдегидах.

– Вспомните, какой тип реакций характерен для веществ, в молекулах которых имеется двойная связь.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания. Затем представители каждой группы сообщают результаты.

Деятельность учителя:

– Наличие двойной связи в альдегидной группе подсказывает нам, что для альдегидов характерны реакции присоединения. Это предположение является верным. Присоединение происходит за счет разрыва π- связи между атомом кислорода и углерода. Эта реакция идет в присутствии катализатора и приводит к превращению альдегидов в спирты.

t, kat

 

+ Н2 R – CH2 – OH

спирт

 

Реакцию присоединения водорода к альдегидам – гидрирование – относят к реакции восстановления.

Деятельность учителя:







Date: 2015-11-15; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию