Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности, формирование умения проводить исследование по определению химических свойств ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности, формирование умения проводить исследование по определению химических свойств веществ, наблюдать, делать выводы, записывать уравнения реакций. Задача учителя: актуализировать опорные знания; создать ситуацию поиска неизвестного на основе имеющихся знаний; провести экспериментальное исследование; организовать поиск взаимосвязи изучаемого класса альдегидов с другими классами органических соединений. Деятельность учителя: – Чтобы решить поставленные задачи, вам необходимо выполнить задания, которыележат у вас на столах. Деятельность учащихся: Все учащиеся, которые находятся в нечетных группах, выполняют задания первого варианта; те, у кого четные номера – второго варианта. Задания 1. Охарактеризуйте (1 вариант – муравьиный альдегид; 2 вариант – уксусный альдегид) по плану: а) название по систематической номенклатуре; б) структурная формула; в) физические свойства; г) структурные формулы и название двух ближайших гомологов. 2. Составьте по 2 структурные формулы изомеров состава: С6Н12О – 1 вариант и С7Н14О – 2 вариант. Назовите их. 3. «Может ли такое быть?» – Химику, окончившему институт много лет назад, задали вопрос, почему: 1 вариант – в муравьином альдегиде валентность атома углерода равна 4, а степень окисления – 0; 2 вариант – в уксусном альдегиде валентность – 4, степень окисления равна +1. Он подумал и сказал: «Этого не может быть!». Помогите разобраться. После выполнения заданий, происходит обсуждение результатов и коррекция знаний. Деятельность учителя: – Рассмотрите электронное строение альдегидной группы. – Сравните с электронным строением этилена. – Найдите общее в электронном строении этилена и карбонильной группы в альдегидах. – Вспомните, какой тип реакций характерен для веществ, в молекулах которых имеется двойная связь. Деятельность учащихся: Выполняют задания. Затем представители каждой группы сообщают результаты. Деятельность учителя: – Наличие двойной связи в альдегидной группе подсказывает нам, что для альдегидов характерны реакции присоединения. Это предположение является верным. Присоединение происходит за счет разрыва π- связи между атомом кислорода и углерода. Эта реакция идет в присутствии катализатора и приводит к превращению альдегидов в спирты. t, kat
+ Н2 R – CH2 – OH спирт
Реакцию присоединения водорода к альдегидам – гидрирование – относят к реакции восстановления. Деятельность учителя: Date: 2015-11-15; view: 348; Нарушение авторских прав |