Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: восприятие учащимися проблемы урока, самоопределение на результат урока





Цель: восприятие учащимися проблемы урока, самоопределение на результат урока

Задача учителя: сформировать познавательный интерес к изучаемой теме, побудить к деятельности, определить задачи.

Создание проблемной ситуации:

Игра «Кот в мешке»

Деятельность учителя:

– В мешке находится «кот» - вещество, «обладающее характерным свежим, туманным звучанием (напоминает запах чистого белья, принесенного с мороза)», к получению которого имеют самое непосредственное отношение соединения класса органических веществ, с которыми мы познакомились на предыдущем уроке. (Флакон с духами).

Чтобы узнать, что в мешке, можно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если учащиеся не отгадали предмет, можно отгадывать по буквам, как в «Поле чудес».

Деятельность учащихся:

Учащиеся высказывают предположения, участвуют в игре.

Деятельность учителя: Рассказ об истории открытия духов «Шанель №5».

 

Материалы для учителя

Химические вещества, которые в парфюмерных композициях создают так называемую "альдегидную" ноту, впервые в аромате Chanel №5 использовал Эрнест Бо, талантливый химик-технолог, парфюмер императорского дома Романовых, француз, по заказу богатой Габриэль Шанель.

По химической структуре - это алифатические соединения, или альдегиды жирного ряда. Из этого ряда в парфюмерии используются дециловый, ундециловый, ундециленовый, лауриновый альдегиды. Именно эти вещества в сочетании с цветочным дыханием создают необыкновенно романтичный, немного таинственный, очень женственный аккорд. Красота аромата от Шанель так поразила воображение современников, что в честь этой находки великого Бо, ароматы с подобным звучанием вынесли в отдельный класс, семейство ароматов - цветочно-альдегидные.

Бо осваивал альдегиды - новые синтетические вещества, придававшие цветочным запахам летучесть и стойкость. Альдегиды стали революцией в парфюмерии: до того успехом пользовались нестойкие резкие локальные цветочные запахи. Шанель моментально оценила перспективы: "Создайте такой аромат, который заставит всех остальных парфюмеров позеленеть от зависти" - и попросила Бо сделать ей несколько вариантов цветочных букетов, закрепленных альдегидами. Роза, иланг-иланг, жасмин - всего более восьмидесяти ингредиентов: таковы были первые пробы Бо (согласно разным легендам, он создал около двадцати или двадцати четырех вариантов). Придя за результатом, Шанель спросила: "Какой из ингредиентов самый дорогой?" И услышав в ответ: "Жасмин", приказала добавить его побольше в вариант под номером пять. Еще не существовало знаменитого флакона, первые порции новых духов Шанель дарила самым шикарным своим клиенткам едва ли не в лабораторных колбах, небрежно бросая: "Попробуй, как тебе?" Или нежно шепча: "Я его не продаю, я тебе его дарю!" Когда назавтра дамы прибегали за новой порцией, Шанель пожимала плечами: "Да у меня и был-то всего один флакон. Не помню, откуда он взялся?" Поговаривали также, что знаменитый парфюмер Франсуа Коти кусал себе локти: вроде бы до встречи с Коко свои первые ароматы с альдегидами Бо предлагал ему, но тот отказался: "Слишком дорого". Как гласит еще одна из многочисленных легенд, подмастерье Эрнеста Бо в процессе приготовления аромата № 5 перепутал концентрацию раствора альдегида и вместо 1-процентного влил в пробирку 10-процентный. Благодаря этой оплошности Chanel № 5 стали самыми первыми стойкими духами: до тех пор никто из парфюмеров не использовал альдегид такой концентрации. В результате дебют аромата на публике обернулся феерическим успехом.

 

Деятельность учителя:

– Хотите ли вы узнать поподробнее об альдегидах?

– Продолжаем изучение кислородсодержащих веществ – альдегидов. Тема урока «Химические свойства альдегидов».

– Какие образовательные задачи нам необходимо решить на данном уроке?

Деятельность учащихся:

Формулируют задачи урока.

Деятельность учителя: При необходимости дополняет учащихся изаписывает на боковой доске предлагаемые задачи. Можно предложить учащимся клише для формулировки задач – «знать»; «уметь» (например, называть, определять, различать, составлять, характеризовать, объяснять, обращаться, проводить пользоваться и т. д.)".







Date: 2015-11-15; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию