Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: восприятие учащимися проблемы урока, самоопределение на результат урока
Цель: восприятие учащимися проблемы урока, самоопределение на результат урока Задача учителя: сформировать познавательный интерес к изучаемой теме, побудить к деятельности, определить задачи. Создание проблемной ситуации: Игра «Кот в мешке» Деятельность учителя: – В мешке находится «кот» - вещество, «обладающее характерным свежим, туманным звучанием (напоминает запах чистого белья, принесенного с мороза)», к получению которого имеют самое непосредственное отношение соединения класса органических веществ, с которыми мы познакомились на предыдущем уроке. (Флакон с духами). Чтобы узнать, что в мешке, можно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если учащиеся не отгадали предмет, можно отгадывать по буквам, как в «Поле чудес». Деятельность учащихся: Учащиеся высказывают предположения, участвуют в игре. Деятельность учителя: Рассказ об истории открытия духов «Шанель №5».
Материалы для учителя Химические вещества, которые в парфюмерных композициях создают так называемую "альдегидную" ноту, впервые в аромате Chanel №5 использовал Эрнест Бо, талантливый химик-технолог, парфюмер императорского дома Романовых, француз, по заказу богатой Габриэль Шанель. По химической структуре - это алифатические соединения, или альдегиды жирного ряда. Из этого ряда в парфюмерии используются дециловый, ундециловый, ундециленовый, лауриновый альдегиды. Именно эти вещества в сочетании с цветочным дыханием создают необыкновенно романтичный, немного таинственный, очень женственный аккорд. Красота аромата от Шанель так поразила воображение современников, что в честь этой находки великого Бо, ароматы с подобным звучанием вынесли в отдельный класс, семейство ароматов - цветочно-альдегидные. Бо осваивал альдегиды - новые синтетические вещества, придававшие цветочным запахам летучесть и стойкость. Альдегиды стали революцией в парфюмерии: до того успехом пользовались нестойкие резкие локальные цветочные запахи. Шанель моментально оценила перспективы: "Создайте такой аромат, который заставит всех остальных парфюмеров позеленеть от зависти" - и попросила Бо сделать ей несколько вариантов цветочных букетов, закрепленных альдегидами. Роза, иланг-иланг, жасмин - всего более восьмидесяти ингредиентов: таковы были первые пробы Бо (согласно разным легендам, он создал около двадцати или двадцати четырех вариантов). Придя за результатом, Шанель спросила: "Какой из ингредиентов самый дорогой?" И услышав в ответ: "Жасмин", приказала добавить его побольше в вариант под номером пять. Еще не существовало знаменитого флакона, первые порции новых духов Шанель дарила самым шикарным своим клиенткам едва ли не в лабораторных колбах, небрежно бросая: "Попробуй, как тебе?" Или нежно шепча: "Я его не продаю, я тебе его дарю!" Когда назавтра дамы прибегали за новой порцией, Шанель пожимала плечами: "Да у меня и был-то всего один флакон. Не помню, откуда он взялся?" Поговаривали также, что знаменитый парфюмер Франсуа Коти кусал себе локти: вроде бы до встречи с Коко свои первые ароматы с альдегидами Бо предлагал ему, но тот отказался: "Слишком дорого". Как гласит еще одна из многочисленных легенд, подмастерье Эрнеста Бо в процессе приготовления аромата № 5 перепутал концентрацию раствора альдегида и вместо 1-процентного влил в пробирку 10-процентный. Благодаря этой оплошности Chanel № 5 стали самыми первыми стойкими духами: до тех пор никто из парфюмеров не использовал альдегид такой концентрации. В результате дебют аромата на публике обернулся феерическим успехом.
Деятельность учителя: – Хотите ли вы узнать поподробнее об альдегидах? – Продолжаем изучение кислородсодержащих веществ – альдегидов. Тема урока «Химические свойства альдегидов». – Какие образовательные задачи нам необходимо решить на данном уроке? Деятельность учащихся: Формулируют задачи урока. Деятельность учителя: При необходимости дополняет учащихся изаписывает на боковой доске предлагаемые задачи. Можно предложить учащимся клише для формулировки задач – «знать»; «уметь» (например, называть, определять, различать, составлять, характеризовать, объяснять, обращаться, проводить пользоваться и т. д.)". Date: 2015-11-15; view: 510; Нарушение авторских прав |