Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: формирование познавательного интереса к уроку, «погружение» учащихся в атмосферу урока





Цель: формирование познавательного интереса к уроку, «погружение» учащихся в атмосферу урока.

Задача учителя: включить учащихся в познавательную деятельность – предложить участие в решении проблемы, определить цель урока.

Создание проблемной ситуации:

На столах учащихся (учителя) – пакетики с корицей, гвоздикой (приправа), ванилином;

флаконы с жидкостями, имеющими аромат жасмина, розы, розового дерева; можно фотографии цветов – жасмина, ириса, вербены, базилика.

Деятельность учителя:

– Через одну минуту вам необходимо ответить, что объединяет все эти вещества и предметы?

Деятельность учащихся: высказывают предположения.

Деятельность учителя: ведет рассказ по теме «Биологическая роль альдегидов».

– Сегодня мы познакомимся с новым классом кислородсодержащих органических соединений – альдегидами, которые являются основной причиной аромата каждого из предложенных веществ.

Материалы для учителя

Высшие альдегиды (предлагается учащимся провести аналогию с понятием «высшие спирты») обладают цветочным запахом. Например, коричный альдегид отвечает за запах корицы и гвоздики, бензальдегид – жасмина, роз и розового дерева. Циветон обусловливает запах ирисов и вербены, а фурфурол – запах базилика и свежего хлеба.

Насекомые общаются между собой, выделяя небольшое количество органических веществ, относящихся к классам альдегидов и кетонов. Эти вещества называют феромонами. Феромоны бывают половыми, возбуждающими, успокаивающими, тревоги и другими. Чувствительность насекомых к феромонам просто поразительна: самец ночной бабочки большой павлиний глаз чувствует половой феромон самки на расстоянии до 10 км! Синтетические феромоны используются для борьбы с вредными насекомыми путем заманивания их в ловушки, дезориентации в период спаривания, отпугивания.







Date: 2015-11-15; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию