Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль 9.9. 14 page





Проблемы профессионального поведения психолога: доверительные отношения между психологом и оператором. Место психолога в системе отношений между людьми на предприятии. Совместимы ли дружба, доверие и профессиональный долг? Участие психолога в комиссии по оценке трудоспособности лишает его доверия людей.

Примеры психических травм пилотов. Применение теории психологических типов Юнга. Сферическая модель. Анализ бессознательных компенсационных механизмов обеспечивающих успешное выполнение трудовых функций профессионалом. Почему человек, пораженный язвой глубокой психической травмы, еще может эффективно выполнять сложные профессиональные функции? Личностные особенности пилотов - испытателей.

Устойчивость личности и успешность выполнения Модели устойчивости профессиональной деятельности. Оценка качества деятельности, в том числе социально-психологических сторон труда. Корреляции между ними.

Опасные качества: импульсивность, бесшабашность, склонность к риску, безразличие, авторитарность, непокорность и др. Психологическая работа, способствующая их осознанию и преодолению. Формирование новых профессиональных аттитюдов.

Методики (перечень)

1) Методики "Цветовое зеркало" Фрилинга и "Несуществующее животное" в процедуре построения личностного портрета с обратной связью: обсуждение психологического портрета, составленного психологом.

2) Набор методик для оценки образной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности авиадиспетчера; корреляционная модель.

3) Контент-анализ рассказов профессионала.

4) Методики с регистрацией показателей силы переживаний у опытных операторов при проигрывании опасных ситуаций на тренажере.

5) Групповое обсуждение тревожных и вызывающих страх ситуаций.

6) Процедуры реабилитации специалиста после аварии — дыхательная гимнастика, имаготерапия, психодрама и др.

7) Методики обучения водителей и молодых пилотовпо ситуациям. Применение тренажеров. Тестирование в провоцирующих ситуациях.

8) Комплекс методик при проведении экспертизы годности к выполнению трудовых функций

Темы для размышления

1. Как может специалист высокого класса продолжать работать с полной нагрузкой после того как он пережил тяжелую психическую травму?

2. Поведение человека в опасной ситуации. Опасные качества. Психологическая работа, способствующая их преодолению.

3. Проблемы профессионального поведения психолога. Насколько возможны доверительные отношения (дружба) между психологом и оператором?

 

 

Материалы для изучения. Полет и опасность: Радость и страх Д.Джонс.

 

Мотивация курсанта может быть эмоциональной, уходить корнями в прошлое или основываться на сознательном решении, принятом в ранней юности. В некоторых случаях мотивация снижается и пропадает рано, в других - под действием одиночного опасного события, накопления все возрастающего призыва со стороны других неавиационных областей деятельности. Пилоты могут покинуть авиацию только ценой удара по кошельку или гордости. У пилота может развиться страх полета - это подлинная фобическая или ситуационная реакция, либо знание о собственной уязвимости. Некоторые пациенты вытеснят тревожность связанную с полетами, в соматические симптомы.

Радость полетов имеет такие же глубокие корни в психике человека как любовь и страх. Эту радость вместе с ощущением силы, могущества, свободы, можно пережить только в полете. Как и любовь, чтобы ее понять, ее нужно пережить. В чувстве полета есть некоторая близость к богу.(“ Протяну руку и коснусь лица Бога”. Мак-Джилл). В то же время пилоты, возвратившись из боя, говорят: “ Снова надули старуху - смерть ”. Полет и тревога, радость и опасность в полете неотделимы.

Человек рождается с инстинктивным страхом высоты. Осваивая окружающий мир мы узнаем, как нам предохраниться от падения и что такое безопасность. Однако, у некоторых индивидов высота продолжает ассоциироваться с опасностью, эта связь может сохраняться с детства. Постепенно она может приобрести очертания фобии.

Другой тип примитивной тревожности может быть связан с полетом. У начинающих пилотов иногда возникает бессознательная идея, что преуспевать в чем-либо опасно. Преуспевать - это значит повыситъся до уровня мощной символической фигуры, отца, преуспевать - значить бросить вызов символическому отцу, значит вызвать несчастье, потому, что отец будет реагировать наказанием. В отличие от нормального успешного пилота, который в своем успехе видит подтверждение своей силы, такой пилот воспринимает свой успех как невыносимую угрозу. Это ведет к характерному паттерну жизни: за преуспеванием следует неудача, причина которой тривиальна, иррациональна, но тем не менее препятствует дальнейшему успеху. Индивид может не знать об этой динамике, т.к. тревожность, которую она вызывает, может восприниматься бессознательно.

Молодой человек вступил в спор с инструктором по незначительному поводу. Поднялся такой шум, что в результате парня отстранили от программы. Когда его усилия восстановиться привели его на психиатрическую комиссию, он поспорил с психиатром и психологом, в результате его собственные серьезные усилия были сведены на нет. Усилия были серьезными лишь только внешне, а фактически, в глубине, устремился к обратному. И добился - его отстранили от полетов.

Другого комиссия отстранила по причине острой тревожности, которая была связана с романтическим расколом. Он прекрасно служил нелетающим офицером. Согласно рекомендациям, он прекрасно держит себя в руках в стрессовых ситуациях административного типа, прекрасно держался при получении инструкций от старших. Однако, в процессе психиатрического интервью он проявил сильную тревогу, совершал нервные, суетливые движения, заламывал руки и сжимал кулаки, избегал зрительного контакта. Когда я все это заметил и спросил его, он вдруг разрыдался и начал кричать “Я должен летать!”. Его мотивация была связана с честолюбивыми устремлениями отца. Отцу не удалось реализовать эту мечту. Пока дело не доходило до реального осуществления, у молодого человека не было проблем, но когда надо было решить окончательно, тревожность резко возросла. Когда врач сказал, что летать он не сможет, молодой человек успокоился - мечта осталась, а вина за невозможность ее осуществить легла на другого.

Другая форма слабой изменчивой мотивации - противофобическая. Такой индивид носит глубоко в себе тревожность об образе Я и должен бесстрашным поведением доказать себе свою способность владеть собой. Он ведет себя по гипермаскулинному типу поведения: в мире, который ему не угрожает, он демонстрирует свое бесстрашие. Он боится только самого страха и, хотя и испытывает страх, считает полет на мощном современом скоростном самолете последним испытанием его храбрости. Если он станет пилотом, он будет испытывать возможности органов управления, срочные процедуры безопасности и будет постоянно стремиться вызвать восхищение других. Такое качество характерно для многих пилотов, но оно не должно становиться навязчивым. Когда в поведении летчика такая динамика преобладает, он становится недисциплинированным и опасным. Верна пословица: не бывает старых смелых пилотов, есть либо старые, либо смелые пилоты.

Date: 2015-11-14; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию