Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б)между частями нет диктумных отношений, ни одна из частей семантически от другой не зависит⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
В)при включении в усложненную конструкцию (при подчинении третьей предик единицы) обе части выполняют одинаковую функцию по отношению к главной и может быть опущена любая из них без нарушения грамматической правильности всей конструкции Г)выражается сочинит союзами, которые могут употребляться и в простом предложении. Подчинит: а) связывает неравноправные, разнофункциональные, неоднородные предик единицы Б)части связаны диктумными отношениями (т.е.одна из частей является компонентом пропозиции другой части, будучи актантом, сирконстантом, атрибутом или восполняя информативную недостаточность какого-то слова в главной части) (исключение составляют только расчлененные предложения с корреляционной связью) В)при включении в усложненную конструкцию предикативные единицы выполняют разные функции по отношению к главной и может быть опущена только одна из них без нарушения грамматической правильности конструкции Г)выражается подчинит союзами (которые, кроме сравнения, не употребляются в простом предложении) 2х типов: асемантическими (что) и семантическими (когда, потому что, если) и союзными словами (где). 5) а) сочин связь: открытая\закрыта Б)подчинит: аналогичная связям в простом предложении (присловная, детерминативная) и неаналогичная связям в простом предложении (корреляционная). + принципы классификации сложных предложений по белошапковой. Основные типы сложносочиненных предложений. Белошапкова выделяет 3 вида различительных признаков: 1)формальные признаки непосредственно не связаны с семантикой сложного предложения, не являются прямыми выразителями компонентов его смысла и обусловливают лишь формальную организацию предложения, в том числе и такие ее стороны, которые определенным образом ограничивают допустимые семантические свойства частей сложного предложения, а уже через эти последние – опосредованно – связаны с семантикой. Такими признаками являются потенциальный количественный состав минимальной конструкции сложного предложения (только две части при закрытой сочинительной или подчинительной связи либо неопределенное их количество при открытой сочинительной связи), характер синтаксической связи частей, особенности их строения, асемантические связующие средства, т.е.асемантические подчинительные союзы и союзные слова. Формально-смысловые признаки непосредственно связаны как со структурой, так и с семантикой сложного предложения. Такими признаками являются семантические связующие средства (союзы и союзные сочетания). Их конструктивные свойства (в частности, место, которое они могут занимать при линейном развертывании сложного предложения) определяют формальную организацию сложного предложения (расположение частей по отношению друг к другу). Содержательная же структура этих связующих средств является непосредственным компонентом смысла сложного предложения и определяет его смысловую организацию, а через нее и некоторые стороны его формальной организации, в частности возможные соотношения модально-временных планов частей и соответственно форм их предикативных центров. 3)смысловые признаки непосредственно связаны лишь со смысловой организацией сложного предложения и уже через нее – опосредованно – с некоторыми сторонами его формальной организации. Такими признаками являются те особенности лексического состава, которые влияют на значение сложного предложения, а через него – на некоторые стороны формальной организации предложения, в частности (и преимущественно) на возможные соотношения модально-временных планов частей. Соответственно различию классов признаков, влияющих на организацию сложного предложения, различают и классы сложных предложений, выделяемые на их основе. Тип – класс слож предлож, выделяемый на основе формальных признаков. Разряд – на основе формально-смысловых признаков. Разновидность – на основе смысловых признаков. Ссп бывают открытой структуры и закрытой. Открытой структуры: соединительные (одновременность, следование) и разделительные (взаимоисключения, чередования). Закрытой структуры: допускает конкретизатор (следствие вывода, противительно-уступительные, противительно-возместительные) и не допускает конкретизатор (градационные, пояснительные).
Date: 2015-11-14; view: 353; Нарушение авторских прав |