Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Растим активного, уверенного, спокойного ребенка
Когда на приеме родители убеждают, что в их роду ни у кого не было проблем с речью, они чаще всего не представляют себе, отчего же ребенок не говорит или говорит плохо, неразборчиво, неправильно, ведь все было нормально. Что значит «нормально»? Мамы и папы обычно объясняют так: «Стараемся покупать для малыша все, что ему необходимо, ест фрукты и овощи, гуляет, игрушек достаточно, читаем ему, ходим в детский театр». Но как они отвечают на другой вопрос: «Вы его любите?» Помните вопрос, который задают врачи будущей маме, вопрос, который задают медики во время самого первого осмотра новорожденного? Ребеночек у вас желанный? Большинство мам и пап без раздумий отвечает положительно, и ответ регистрируется в соответ– ствующих медицинских документах. Все родители любят своего ребенка и хотят заботиться о нем! Всем родителям хочется, чтобы их малыш рос счастливым, здоровым, умным. Но давайте определимся – что такое «желанный ребенок». Родить ребенка – не так уж сложно с физиологической точки зрения. Гораздо труднее – и это известно всем родителям – вырастить его. Но дело не только в материальной стороне вопроса, хотя и это важно. Дать жизнь маленькому человеку значит прежде всего быть готовым взять на себя ответственность за новую жизнь, открыть свое сердце для любви к сыну или дочке. Прежде чем зачать ребенка, хорошо бы подумать, сможем ли мы обеспечить ему условия для счастливой, полноценной жизни, сможем ли, как это ни банально, прокормить малыша, следить за его здоровьем...
Любим ли мы своих детей?
Представим себе ситуацию в семье накануне рождения ребенка: царит радостное волнение, будущая мама в центре внимания, ее берегут, о ней заботятся, идет обсуждение предстоящих покупок для малыша... Стоит ли говорить о том, какие чувства испытывает будущая мама? Гордость, надежды на будущее, радостное ожидание... Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы, они должны быть желанными, они должны расти в атмосфере любви, взаимного уважения и заботы. Мы должны достойно обеспечить ребенка, чтобы он нормально питался, был тепло одет, отдыхал летом, имел возможности для всестороннего развития... Мы должны находить время, чтобы общаться с ребенком. Мы должны правильно воспитывать его. А что это такое – воспитывать? Прежде всего, это означает, что родители развивают личность ребенка, оказывают влияние на становление его характера, его индивидуальных особенностей. Психика ребенка – характер, эмоционально-волевая сфера, стиль поведения, интеллект – основа его личности. Воспитывать – не значит следовать принципу: «Я сделаю из него то, что хочу». Нет, воспитать значит дать ребенку возможность правильно выбрать свой путь, достичь своей цели, реализоваться. Заставлять ребенка идти по пути, по которому маме или папе хотелось пройти самим, но не получилось, – опасная политика.
Воспитывать человека правильно – нелегкая задача
Несколько лет назад мне довелось рецензировать книгу о новом методе коррекции заикания. Автор – немолодой уже человек, прошедший через тяжелые испытания, безусловно, неординарная личность. Все несчастья своей непростой жизни он связывал с заиканием, которым страдал с детства. Он так и характеризовал себя – ущербный человек. «Мое уродство» – так называл он заикание. С этим постулатом он жил, этот постулат, на мой взгляд, он и положил в основу своего метода. Главная идея метода состояла в том, что заикающийся должен находиться под неусыпным контролем наставников, которые постоянно следят за его речью и поведением, «ведут» его по ступеням занятий. То есть сам пациент – это только объект воздействия наставников, который нуждается в постоянной слежке и контроле. Именно отсутствие какой-либо инициативы, рекомендованная пассивность, отрицание себя как личности поразило меня. В это же время я побывала в командировке за границей, где познакомилась с одним из ведущих шведских логопедов. (На Западе название нашей профессии звучит иначе – логотерапевт.) Этот человек настолько располагал к себе, был настолько доброжелателен, эрудирован, непосредственен, что мы говорили и не могли наговориться. Он рассказал о системе своей работы, делился планами, обсуждал дальнейшее сотрудничество, знакомил с коллегами и пациентами. К нему постоянно обращались, жизнь вокруг него бурлила, все заряжались от него энергией, столько в нем было жизненной силы. И я забыла о том, что передо мной – человек с ограниченными возможностями, с тяжелым заиканием. Для окружающих это не имело никакого значения. Для него – тоже.
Я решила рассказать вам эти истории для того, чтобы мы еще раз вспомнили – человек делает себя сам. Можно нести свое заикание, как знамя, строить свою жизнь исходя из того, что ты – ущербный инвалид, который ничего не сможет добиться, потому что болен и слаб. Но ведь недаром говорят: не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! А вот помочь ребенку выработать правильное отношение к жизни и к себе – задача, посильная для родителей.
Date: 2015-11-14; view: 242; Нарушение авторских прав |