Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возраст от 1,5 лет
• Рассказываем сказки. Очень полезно рассказывать вместе с малышом сказки, в которых содержится большое количество повторений. Повторяющиеся фразы с небольшими вариациями и добавлениями может проговаривать даже совсем маленький ребенок. При этом он будет изображать происходящее, то есть разыгрывать маленькие спектакли. Репка. Взрослый: Посадил дед репку и говорит: – Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Стал дед ее тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Ребенок: Бабка! Взрослый: Бабка за дедку, Дедка за репку... Ребенок: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Взрослый: Позвала бабка внучку. Ребенок: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Взрослый: Позвала внучка Жучку. Ребенок: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Взрослый: Позвала Жучка кошку. Ребенок: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Взрослый: Позвала кошка мышку. Ребенок: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут – и вытянули репку.
На первых порах можно произносить текст вместе с малышом, постепенно давайте ему возможность больше говорить самостоятельно. Учите ребенка изображать то, о чем он говорит, жестикулировать, показывать различные действия. Теремок. Взрослый: Скакала по лесу лягушка-квакушка. Видит – стоит теремок. Стала она там жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидал теремок, подошел и говорит: – Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? – Это я, лягушка-квакушка. А ты кто? Ребенок: – А я зайчик-попрыгайчик. Пусти меня к себе жить. Взрослый: – Заходи. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок, подошла и спрашивает: Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? – Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто? Взрослый: – А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить. Ребенок: – Заходи. Стали они жить втроем. Взрослый: Бежит мимо волчок-серый бочок. Увидал теремок, подошел и спрашивает: Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? – Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. Это я, лисичка-сестричка. А ты кто? Взрослый: – А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить. Ребенок: – Заходи. Стали они жить вчетвером. Взрослый: Идет мимо мишка-медведь. Увидал теремок, подошел и спрашивает: Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? – Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. Это я, лисичка-сестричка. Это я, волчок-серый бочок. А ты кто? Взрослый: – А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.Испугались звери, говорят: – Ты нам весь теремок развалишь. А медведь отвечает: – Ничего, я тихонечко. Забрался он в теремок, а теремок и развалился. Разбежались кто куда... Ребенок: Лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Курочка-Ряба. Взрослый: Жили-были дед и баба. И была у них... Ребенок: Курочка-Ряба. Взрослый: Снесла Курочка яичко, да не простое, Ребенок: А золотое! Взрослый: Дед... Ребенок: Бил-бил – не разбил. Взрослый: Баба... Ребенок: Била-била – не разбила. Взрослый: А мышка бежала, хвостиком махнула – яичко и... Ребенок: Разбилось! Взрослый: Плачет... Ребенок: Дед. Взрослый: Плачет... Ребенок: Баба. Взрослый: А курочка им говорит: Ребенок: – Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Колобок. Взрослый: Жили-были дед и баба. Захотелось им поесть печеного. Стали они думать, из чего бы испечь колобок. Баба в амбар подмела, по сусекам поскребла, сметаны подмешала да в печку посадила. Испекла колобок. Поставила его на окошко остывать. А колобок с окошка соскочил и покатился по дороге. Катился-катился – вдруг навстречу ему заяц. Заяц и говорит: – Ты кто такой? Ребенок: – Я колобок. Взрослый: Заяц отвечает: – Колобок, колобок, я тебя съем! А колобок говорит: – Не ешь меня, послушай мою песенку! Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Взрослый: Стал заяц слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше. Навстречу ему волк. Волк и говорит: – Ты кто такой? Ребенок: – Я колобок. Взрослый: Волк отвечает: – Колобок, колобок, я тебя съем! А колобок говорит: – Не ешь меня, послушай мою песенку! Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Взрослый: Стал волк слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше. Навстречу ему медведь. Медведь и говорит: – Ты кто такой? Ребенок: – Я колобок. Взрослый: Волк отвечает: – Колобок, колобок, я тебя съем! А колобок говорит: – Не ешь меня, послушай мою песенку! Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Взрослый: Стал медведь слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше. Навстречу ему лиса. Лиса и говорит: – Ты кто такой? Ребенок: – Я колобок. Взрослый: Лиса отвечает: – Колобок, колобок, я тебя съем! А колобок говорит: – Не ешь меня, послушай мою песенку! Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Взрослый: А лиса и говорит: – Сядь ко мне на нос, поближе, а то я не слышу, что ты поешь! Прыгнул колобок лисе на нос, а она его и съела!
Черный жук. Большой черный жук проснулся злым и голодным. Пополз жук по траве и встретил паучка. – Ты чего такой злой? – спросил его паучок. – Я голодный, – ответил жук, – и сейчас я тебя поймаю и съем. И он поймал паучка и съел его, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил гусеницу. – Ты чего такой злой? – спросила его гусеница. – Я съел паучка, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук. И он поймал гусеницу и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил муху. – Ты чего такой злой? – спросила его муха. – Я съел паучка, я съел гусеницу, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук. И он поймал муху и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил бабочку. – Ты чего такой злой? – спросила его бабочка. – Я съел паучка, гусеницу, муху, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук. И он поймал бабочку и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил стрекозу. – Ты чего такой злой? – спросила его стрекоза. – Я съел паучка, гусеницу, муху, бабочку, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук. – А ты меня не поймаешь, – сказал стрекоза и взлетела. Жук выпустил крылья и полетел за ней. Но он так наелся, что слишком раздулся и отяжелел, поэтому лопнул. Из его брюха выбежали все, кого он съел. – Я свободен! – сказал паучок. – Я свободна! – сказал гусеница. – Я свободна! – сказал муха. – Я свободна! – сказал бабочка. – А я свободна, – сказал стрекоза, – потому что не сдалась!
• Инсценирование. Занимаясь инсценированием, малыш учится показывать маленький спектакль. Ваш ребенок не только будет уметь рассказывать стихи и правильно говорить, но и перестанет бояться показать свои способности и начнет выступать на утренниках и детских праздниках. Вам придется стать немножко артистом, немножко режиссером, немножко зрителем. Эти же роли вместе с вами будет играть и ребенок. Как и что именно инсценировать, вы будете определять исходя из возраста, интересов и особенностей личности вашего сына или дочки. Вы хорошо знаете, что нравится ребенку, что у него получается, чем он интересуется. В этом разделе вы найдете несколько историй для инсценирования, но наверняка вы сможете сами придумать что-то свое. Для начала пробуйте изображать простые движения и действия, сопровождая их комментариями. Слова нужно произносить одновременно с движениями, в одном ритме. Я рублю дрова (делаем рубящие движения). Я крашу стену (плавно двигаем руками). Я ем суп (подносим воображаемую ложку ко рту и проглатываем «пищу»). Я сметаю крошки (плавно двигаем кистью). Я режу хлеб (одной рукой удерживаем «хлеб», другой отрезаем куски). Я мою руки (открываем воображаемый кран, намыливаем руки и моем их). Я шью (двигаем кистью, пальцы складываем щепоткой). Я строю башню (изображаем установку кубика на кубик). Я стираю белье (двигаем кистями). Я чищу зубы (выдавливаем из воображаемого тюбика пасту, чистим зубы и полоскаем рот). Я причесываюсь (проводим рукой вдоль головы). Я вытираю пыль (совершаем плавные движения кистью, пальцы собраны вместе). Я глажу белье (проводим над столом рукой, сжатой в кулак).
Возраст 2–4 года
Детям интересно изображать простые, понятные сценки с двумя или тремя героями, хорошо знакомые сказки, любимые стихи.
– Кисонька-мурысенька, ты где была («гладим кошку»)? – На мельнице (круговые движения руками). – Кисонька-мурысенька, что там делала («гладим кошку»)? – Муку молола (круговые движения кистями рук). – Кисонька-мурысенька, что из муки пекла («гладим кошку»)? – Прянички («лепим пряники»). – Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела («гладим кошку»)? – Одна (гладим себя по животу)! – Не ешь одна, не ешь одна (грозим указательным пальцем)!
– Зайка, зайка, как ты бел (удивленно разводим руками)! – Потому что в снег я сел (приседаем и встаем)! – Ну а летом ты какой (удивленно разводим руками)? – Пестрый, рыжий, травяной (загибаем пальцы на каждый признак)!
– Зайка, зайка, белый хвост, где ты был (удивленно разводим руками)? – Косил овес («косим» траву). – Где овес (удивленно разводим руками)? – Журавль склевал («клюем» зернышки). – Где журавль (удивленно разводим руками)? – Медведь прогнал (отмахиваемся). – Где медведь (удивленно разводим руками)? – Сидит в ловушке (садимся на корточки и закрываем голову руками). – Где ловушка (удивленно разводим руками)? – На горушке (показываем вверх). – Где горушка (удивленно разводим руками)? – Вечерком (показываем на часы). – Смыло в Каму ручейком (отмахиваемся).
– Белка, где твой склад грибов (вопросительно разводим руками)? – По карманам у дубов (показываем на свои карманы)! – Где домишко твой (вопросительно разводим руками)? – В сосне (указываем пальцем). – А постель (вопросительно разводим руками)? – Постель на мне (гладим себя)!
И. Анденко.
– Откуда идешь ты, Лягушка-квакушка (вопросительно разводим руками)? – С базара домой, Дорогая подружка (показываем вперед). – А что ты купила (вопросительно разводим руками)? – Всего понемножку (показываем руки ладонями вверх): Купила ква-пусту (загибаем палец), Ква-соль и ква-ртошку (загибаем пальцы).
В. Орлов
– Почему ты черен, кот (вопросительно разводим руками)? – Лазил ночью в дымоход (делаем «лазающие» движения). – Почему сейчас ты бел (вопросительно разводим руками)? – Из горшка сметану ел (причмокиваем). – Почему ты серым стал (вопросительно разводим руками)? – Пес в пыли меня валял (крутимся на месте)! – Так какого же ты цвета (вопросительно разводим руками)? – Я и сам не знаю это (поднимаем руки)!
В. Левановский
– Муравей, постой, постой (машем руками), Почему спешишь домой (вопросительно разводим руками)? – Что ж, не видишь, стрекоза (показываем вверх), Надвигается гроза (показываем вдаль)? Если я спешу домой (указываем пальцем на себя), Будет дождик проливной (показываем вверх).
А. Тараскин
Возраст 4–7 лет
Для инсценирования можно использовать прозаические тексты.
Date: 2015-11-14; view: 274; Нарушение авторских прав |