Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраст от 1,5 лет





 

• Рассказываем сказки.

Очень полезно рассказывать вместе с малышом сказки, в которых содержится большое количество повторений. Повторяющиеся фразы с небольшими вариациями и добавлениями может проговаривать даже совсем маленький ребенок. При этом он будет изображать происходящее, то есть разыгрывать маленькие спектакли.

Репка.

Взрослый: Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Стал дед ее тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Ребенок: Бабка!

Взрослый: Бабка за дедку,

Дедка за репку...

Ребенок: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Взрослый: Позвала бабка внучку.

Ребенок: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Взрослый: Позвала внучка Жучку.

Ребенок: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Взрослый: Позвала Жучка кошку.

Ребенок: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Взрослый: Позвала кошка мышку.

Ребенок: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут – и вытянули репку.

 

На первых порах можно произносить текст вместе с малышом, постепенно давайте ему возможность больше говорить самостоятельно. Учите ребенка изображать то, о чем он говорит, жестикулировать, показывать различные действия.

Теремок.

Взрослый: Скакала по лесу лягушка-квакушка. Видит – стоит теремок. Стала она там жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидал теремок, подошел и говорит:

– Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

– Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок: – А я зайчик-попрыгайчик. Пусти меня к себе жить.

Взрослый: – Заходи.

Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:

Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

– Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Взрослый: – А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Ребенок: – Заходи.

Стали они жить втроем.

Взрослый: Бежит мимо волчок-серый бочок. Увидал теремок, подошел и спрашивает:

Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

– Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. Это я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Взрослый: – А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Ребенок: – Заходи. Стали они жить вчетвером.

Взрослый: Идет мимо мишка-медведь. Увидал теремок, подошел и спрашивает:

Ребенок: – Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

– Это я, лягушка-квакушка. Это я, зайчик-попрыгайчик. Это я, лисичка-сестричка. Это я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Взрослый: – А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.Испугались звери, говорят: – Ты нам весь теремок развалишь. А медведь отвечает: – Ничего, я тихонечко. Забрался он в теремок, а теремок и развалился. Разбежались кто куда...

Ребенок: Лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

 

Курочка-Ряба.

Взрослый: Жили-были дед и баба. И была у них...

Ребенок: Курочка-Ряба.

Взрослый: Снесла Курочка яичко, да не простое,

Ребенок: А золотое!

Взрослый: Дед...

Ребенок: Бил-бил – не разбил.

Взрослый: Баба...

Ребенок: Била-била – не разбила.

Взрослый: А мышка бежала, хвостиком махнула – яичко и...

Ребенок: Разбилось!

Взрослый: Плачет...

Ребенок: Дед.

Взрослый: Плачет...

Ребенок: Баба.

Взрослый: А курочка им говорит:

Ребенок: – Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

 

Колобок.

Взрослый: Жили-были дед и баба. Захотелось им поесть печеного. Стали они думать, из чего бы испечь колобок. Баба в амбар подмела, по сусекам поскребла, сметаны подмешала да в печку посадила. Испекла колобок. Поставила его на окошко остывать. А колобок с окошка соскочил и покатился по дороге. Катился-катился – вдруг навстречу ему заяц. Заяц и говорит: – Ты кто такой?

Ребенок: – Я колобок.

Взрослый: Заяц отвечает:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит:

– Не ешь меня, послушай мою песенку!

Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Взрослый: Стал заяц слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше.


Навстречу ему волк. Волк и говорит:

– Ты кто такой?

Ребенок: – Я колобок.

Взрослый: Волк отвечает:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит:

– Не ешь меня, послушай мою песенку!

Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Взрослый: Стал волк слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше.

Навстречу ему медведь. Медведь и говорит:

– Ты кто такой?

Ребенок: – Я колобок.

Взрослый: Волк отвечает:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит:

– Не ешь меня, послушай мою песенку!

Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Взрослый: Стал медведь слушать песенку, а колобок укатился по дорожке дальше. Навстречу ему лиса. Лиса и говорит:

– Ты кто такой?

Ребенок: – Я колобок.

Взрослый: Лиса отвечает:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит:

– Не ешь меня, послушай мою песенку!

Ребенок: – Я колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Взрослый: А лиса и говорит:

– Сядь ко мне на нос, поближе, а то я не слышу, что ты поешь!

Прыгнул колобок лисе на нос, а она его и съела!

 

Черный жук.

Большой черный жук проснулся злым и голодным. Пополз жук по траве и встретил паучка.

– Ты чего такой злой? – спросил его паучок.

– Я голодный, – ответил жук, – и сейчас я тебя поймаю и съем.

И он поймал паучка и съел его, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил гусеницу.

– Ты чего такой злой? – спросила его гусеница.

– Я съел паучка, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук.

И он поймал гусеницу и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил муху.

– Ты чего такой злой? – спросила его муха.

– Я съел паучка, я съел гусеницу, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук.

И он поймал муху и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил бабочку.

– Ты чего такой злой? – спросила его бабочка.

– Я съел паучка, гусеницу, муху, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук.

И он поймал бабочку и съел ее, но не наелся, а только еще больше разозлился и надулся. Пополз жук дальше и встретил стрекозу.

– Ты чего такой злой? – спросила его стрекоза.

– Я съел паучка, гусеницу, муху, бабочку, но не наелся. Поэтому я сейчас поймаю тебя и съем, – ответил жук.

– А ты меня не поймаешь, – сказал стрекоза и взлетела.

Жук выпустил крылья и полетел за ней. Но он так наелся, что слишком раздулся и отяжелел, поэтому лопнул. Из его брюха выбежали все, кого он съел.

– Я свободен! – сказал паучок.

– Я свободна! – сказал гусеница.

– Я свободна! – сказал муха.

– Я свободна! – сказал бабочка.

– А я свободна, – сказал стрекоза, – потому что не сдалась!

 

• Инсценирование.

Занимаясь инсценированием, малыш учится показывать маленький спектакль. Ваш ребенок не только будет уметь рассказывать стихи и правильно говорить, но и перестанет бояться показать свои способности и начнет выступать на утренниках и детских праздниках.


Вам придется стать немножко артистом, немножко режиссером, немножко зрителем. Эти же роли вместе с вами будет играть и ребенок. Как и что именно инсценировать, вы будете определять исходя из возраста, интересов и особенностей личности вашего сына или дочки. Вы хорошо знаете, что нравится ребенку, что у него получается, чем он интересуется. В этом разделе вы найдете несколько историй для инсценирования, но наверняка вы сможете сами придумать что-то свое.

Для начала пробуйте изображать простые движения и действия, сопровождая их комментариями. Слова нужно произносить одновременно с движениями, в одном ритме.

Я рублю дрова (делаем рубящие движения).

Я крашу стену (плавно двигаем руками).

Я ем суп (подносим воображаемую ложку ко рту и проглатываем «пищу»).

Я сметаю крошки (плавно двигаем кистью).

Я режу хлеб (одной рукой удерживаем «хлеб», другой отрезаем куски).

Я мою руки (открываем воображаемый кран, намыливаем руки и моем их).

Я шью (двигаем кистью, пальцы складываем щепоткой).

Я строю башню (изображаем установку кубика на кубик).

Я стираю белье (двигаем кистями).

Я чищу зубы (выдавливаем из воображаемого тюбика пасту, чистим зубы и полоскаем рот).

Я причесываюсь (проводим рукой вдоль головы).

Я вытираю пыль (совершаем плавные движения кистью, пальцы собраны вместе).

Я глажу белье (проводим над столом рукой, сжатой в кулак).

 

Возраст 2–4 года

 

Детям интересно изображать простые, понятные сценки с двумя или тремя героями, хорошо знакомые сказки, любимые стихи.

 

– Кисонька-мурысенька, ты где была («гладим кошку»)?

– На мельнице (круговые движения руками).

– Кисонька-мурысенька, что там делала («гладим кошку»)?

– Муку молола (круговые движения кистями рук).

– Кисонька-мурысенька, что из муки пекла («гладим кошку»)?

– Прянички («лепим пряники»).

– Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела («гладим кошку»)?

– Одна (гладим себя по животу)!

– Не ешь одна, не ешь одна (грозим указательным пальцем)!

 

– Зайка, зайка, как ты бел (удивленно разводим руками)!

– Потому что в снег я сел (приседаем и встаем)!

– Ну а летом ты какой (удивленно разводим руками)?

– Пестрый, рыжий, травяной (загибаем пальцы на каждый признак)!

 

– Зайка, зайка, белый хвост, где ты был (удивленно разводим руками)?

– Косил овес («косим» траву).

– Где овес (удивленно разводим руками)?

– Журавль склевал («клюем» зернышки).

– Где журавль (удивленно разводим руками)?

– Медведь прогнал (отмахиваемся).

– Где медведь (удивленно разводим руками)?

– Сидит в ловушке (садимся на корточки и закрываем голову руками).

– Где ловушка (удивленно разводим руками)?

– На горушке (показываем вверх).

– Где горушка (удивленно разводим руками)?


– Вечерком (показываем на часы).

– Смыло в Каму ручейком (отмахиваемся).

 

– Белка, где твой склад грибов (вопросительно разводим руками)?

– По карманам у дубов (показываем на свои карманы)!

– Где домишко твой (вопросительно разводим руками)?

– В сосне (указываем пальцем).

– А постель (вопросительно разводим руками)?

– Постель на мне (гладим себя)!

 

И. Анденко.

 

– Откуда идешь ты,

Лягушка-квакушка (вопросительно разводим руками)?

– С базара домой,

Дорогая подружка (показываем вперед).

– А что ты купила (вопросительно разводим руками)?

– Всего понемножку (показываем руки ладонями вверх):

Купила ква-пусту (загибаем палец),

Ква-соль и ква-ртошку (загибаем пальцы).

 

В. Орлов

 

– Почему ты черен, кот (вопросительно разводим руками)?

– Лазил ночью в дымоход (делаем «лазающие» движения).

– Почему сейчас ты бел (вопросительно разводим руками)?

– Из горшка сметану ел (причмокиваем).

– Почему ты серым стал (вопросительно разводим руками)?

– Пес в пыли меня валял (крутимся на месте)!

– Так какого же ты цвета (вопросительно разводим руками)?

– Я и сам не знаю это (поднимаем руки)!

 

В. Левановский

 

– Муравей, постой, постой (машем руками),

Почему спешишь домой (вопросительно разводим руками)?

– Что ж, не видишь, стрекоза (показываем вверх),

Надвигается гроза (показываем вдаль)?

Если я спешу домой (указываем пальцем на себя),

Будет дождик проливной (показываем вверх).

 

А. Тараскин

 

Возраст 4–7 лет

 

Для инсценирования можно использовать прозаические тексты.

 







Date: 2015-11-14; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию