Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребностно-мотивационная сфера. Рассмотрим в деталях тот кризис возрастного развития, с которого начинается дошкольный возраст (младший дошкольный возраст)





Рассмотрим в деталях тот кризис возрастного развития, с которого начинается дошкольный возраст (младший дошкольный возраст).

Кризис трех лет (кризис «я сам»).

Согласно мнению Сергея Леонидовича Рубинштейна, сущностной предпосылкой[1] для наступления кризиса трех лет (кризиса «я сам») выступает развитие самосознания, знаменующее собою развитие личности ребенка на стадии старшего раннего детства, – в два – три года. Развитие самосознания в раннем детстве связано с психологическим отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действие от предмета действия и себя самого от своих действий. Развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит проявление целеполагания и целеустремленности. Возникает гордость за собственные достижения — личностное новообразование раннего детства. В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего, в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требованиям взрослых. Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности. У детей возникает так называемое личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует деятельностного сотрудничества с ребенком, если он демонстрирует свое превосходство над ним, то у ребенка возникает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет. Итак, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность в раннем возрасте — предметно-манипулятивная. К трем годам появляются т.н. личные действия[2] и осознание себя как отдельного активного и во многом самостоятельного субъекта. «Я сам (!!!)» — именно так в устах и в действиях ребенка выражается центральное психологическое новообразование периода старшего раннего детства, – возраста двух – трех лет.

Кризис трех лет возникает как результат определенных достижений в личностном развитии ребенка и как следствие социально-психологической невозможности для ребенка действовать согласно освоенным прежде способам общения с другими людьми. Кризис трех лет это — граница между ранним детством и дошкольным детством, — один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка. Это некоторое разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений,[3] это кризис выделения своего «Я», по Даниилу Борисовичу Эльконину. Ребенок, психологически отделяясь от взрослых, наряду с этим пытается установить с ними новые, более глубокие психологические отношения. Согласно мнению отечественных[4] и иностранных[5] возрастных психологов, кризис трех лет является комплексным психосоциальным поведенческим синдромом, включающим целый ряд симптомов.

 







Date: 2015-11-14; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию