Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребностно-мотивационная сфера. Рассмотрим в деталях тот кризис возрастного развития, с которого начинается дошкольный возраст (младший дошкольный возраст)
Рассмотрим в деталях тот кризис возрастного развития, с которого начинается дошкольный возраст (младший дошкольный возраст). Кризис трех лет (кризис «я сам»). Согласно мнению Сергея Леонидовича Рубинштейна, сущностной предпосылкой[1] для наступления кризиса трех лет (кризиса «я сам») выступает развитие самосознания, знаменующее собою развитие личности ребенка на стадии старшего раннего детства, – в два – три года. Развитие самосознания в раннем детстве связано с психологическим отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действие от предмета действия и себя самого от своих действий. Развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит проявление целеполагания и целеустремленности. Возникает гордость за собственные достижения — личностное новообразование раннего детства. В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего, в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требованиям взрослых. Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности. У детей возникает так называемое личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует деятельностного сотрудничества с ребенком, если он демонстрирует свое превосходство над ним, то у ребенка возникает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет. Итак, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность в раннем возрасте — предметно-манипулятивная. К трем годам появляются т.н. личные действия[2] и осознание себя как отдельного активного и во многом самостоятельного субъекта. «Я сам (!!!)» — именно так в устах и в действиях ребенка выражается центральное психологическое новообразование периода старшего раннего детства, – возраста двух – трех лет. Кризис трех лет возникает как результат определенных достижений в личностном развитии ребенка и как следствие социально-психологической невозможности для ребенка действовать согласно освоенным прежде способам общения с другими людьми. Кризис трех лет это — граница между ранним детством и дошкольным детством, — один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка. Это некоторое разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений,[3] это кризис выделения своего «Я», по Даниилу Борисовичу Эльконину. Ребенок, психологически отделяясь от взрослых, наряду с этим пытается установить с ними новые, более глубокие психологические отношения. Согласно мнению отечественных[4] и иностранных[5] возрастных психологов, кризис трех лет является комплексным психосоциальным поведенческим синдромом, включающим целый ряд симптомов.
Date: 2015-11-14; view: 299; Нарушение авторских прав |