Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Коммуникативная сфера в дошкольном возрасте (5 часов)
Развитие коммуникативной сферы личности дошкольников. Значительное место в жизни дошкольников занимает их общение со сверстниками. В дошкольном возрасте, впервые, социальное внимание детей начинает планомерно переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению со сверстниками существеннейшим образом увеличивается. В течение дошкольного детства избирательность в общении со сверстниками заметно возрастает. Дети в три – четыре года достаточно легко меняют свои привязанности к тем или иным сверстникам. Дети четырех – пяти лет уже более привязчивы к некоторым из своих сверстников. Дети пяти – шести лет выказывают довольно устойчивое желание общаться с определенными сверстниками и проявляют к ним некоторую индивидуальную привязанность. Дети в возрасте шести – семи лет стараются общаться именно с данными конкретными своими сверстниками и выказывают к ним явную личностную привязанность. Развивается и социальная дифференциация «внутри» детских дошкольных групп, в группах дошкольников появляются дети-лидеры, которые умеют организовать игровую деятельность детей-сверстников и привлекают к себе их эмоциональные симпатии. Происходящее в ходе внутригруппового взаимодействия выделение детей-«звезд»,[13] «предпочитаемых» детей, «не замечаемых» детей и «отверженных» детей, так же как и определенного рода, постоянство социального статуса ребенка во внутригрупповой иерархии, – являются важными показателями социально-психологического развития личности дошкольника. С позиций психологии развития и возрастной психологии и с позиций социальной психологии, в данном психосоциальном явлении (феномене) наблюдается определенная «слитность» социальной ситуации развития личности и формирования основных психологических параметров коммуникативной сферы личности. В процессе общения со сверстниками развивается и самооценка детей дошкольного возраста, становящаяся, со временем, все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок-дошкольник точнее представляет свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие. По убеждению подавляющего большинства широко известных возрастных психологов, активная социализация[14] детей происходит уже в детском саду, в процессе общения с воспитателями и сверстниками. В дошкольном детстве, в ходе разнообразной игровой деятельности, осуществляемой совместно с другими детьми и со взрослыми в процессе общения, интенсивно развивается уровень притязаний ребенка. Позитивное или негативное формирование уровня притязаний дошкольника, – прямо зависит от положительного или отрицательного влияния на него всех окружающих ребенка взрослых и сверстников, т.е. от того микросоциума (микросоциальной среды), в котором он осуществляет свою жизнедеятельность. Date: 2015-11-14; view: 1092; Нарушение авторских прав |