Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким образом тогда лучше действовать?





Возможны два варианта.

Либо мама просто отказывает ребенку в груди со словами «ты уже большой» и терпит протесты и капризы ребенка, так сказать, «на силе воли».

Либо надо пускаться на какие-то хитрости. Можно намазать грудь чем-то невкусным (необязательно горчицей) и дать попробовать малышу со словами «молочко испортилось». Можно заклеить сосок пластырем и примерно с теми же объяснениями продемонстрировать ребенку.

Таким образом, отвечая на вопрос о возрасте, благоприятном для отучения ребенка от груди, можно назвать промежуток между одним годом и двумя. Точное время мама может выбрать сама.

Затягивание грудного вскармливания, а также совместного сна матери и ребенка после двух лет все же считается нежелательным.

Хотя наличие каких-то общих психологических проблем у детей, которых кормили грудью после двух лет, никак специально не изучалось. По некоторым данным, длительное грудное вскармливание может влиять на самосознание ребенка, на его чувство границ собственного Я. Ребенок в этом случае не учится отделять свои потребности от желаний других людей, продолжая считать, что все хотят того же, что и он. Такому зависимому от матери ребенку труднее принять социальные ограничения, — он как бы не понимает их смысла.

Поговорим теперь о соске.Соска до определенной степени является для младенца «заменителем» материнской груди и даже самой мамы. Вотпочему к вопросу отучения малыша от соски стоит отнестись со всей серьезностью и не считать простой прихотью. Типичная ошибка родителей при отучении детей от этой вредной, по их мнению, неуместной для данного возраста привычки, заключается как раз в игнорировании роли психологического фактора.

Привязанности ребёнка к соске у нас принято «стыдиться».

В отношении соски вопрос возрастных ограничений чистого рода условность. Это куда менее важный вопрос, чем отлучение от груди или приучение к раздельному сну. Сосание соски само по себе никакого вреда ребенку не наносит.

Соска — самый простой для ребенка способ успокоиться, снять напряжение, расслабиться перед сном. Это своего рода «отдушина», которая может помочь и при отлучении от груди, и при отселении ребенка в отдельную комнату. Отняв у него это средство успокоения «к определенному возрасту», родители могут потом сильно пожалеть.

  • Во-первых, ребенок начнет больше нервничать: одного способа успокоения его лишили, а другого у него пока нет.
  • Во-вторых, ребенок скорее всего начнет искать замену соске. Он станет сосать палец или какой-нибудь предмет, или решит заменить сосание какими-то манипуляциями со своим телом. И тогда возникнут другие вредные привычки: ребенок начнет грызть ногти, ковырять в пупке, манипулировать с половыми органами, может возникнуть энурез/энкопрез. В более тяжелых случаях при неблагоприятном стечении обстоятельств могут появиться навязчивые движения (например, постоянное мытье рук), тики, выдергивание волос или расчесывание кожи.

Не понимая причин возникновения вредных привычек у детей, родители, как правило, начинают с ними бороться и даже наказывать ребенка, что, в свою очередь, еще больше фрустрирует его, усугубляя проблему. Родители упускают из виду, что вредная привычка важна для ребенка, поскольку удовлетворяет какую-то его потребность, чаще всего потребность в снятии тревоги и самоуспокоении. Отказаться от нее, пока не будет устранен источник стресса, ребенок не в силах.

Вот почему вредные привычки — повод для обращения к специалистам. Врачи и психологи однозначно рассматривают их как свидетельство неблагоприятного психологического состояния ребенка, признак сильного стресса. «Лечить» ребенка от этих привычек лучше не лекарствами, а с помощью психологических техник. Для начала важно определить источник или источники стресса. Ими могут быть развод родителей или другое травмирующее для ребёнка событие.

Как мы видим, цена расставания с соской для ребёнка, который ещё к этому не готов, может быть достаточно велика. Если родители не будут соблюдать «ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», то последствия отучения ребёнка от соски могут быть гораздо неприятнее, чем сама привычка.

Для того, чтобы процесс отучения прошёл наименее болезненно для ребёнка, нужно:

  • Первое правило: не отучать ребёнка от соски слишком рано, когда его сосательный инстинкт ещё сильно выражен; когда в его жизни и в жизни семьи происходят какие-то серьёзные изменения.
  • Второе правило: нежелательны резкие отказы от соски. Пусть соска останется перед сном и в случаях, когда ребёнок очень огорчён. Желательно отвлекать ребёнка от соски или придумать какие-то маленькие хитрости (маленький размер соски и др.)
  • Третье правило: стоит заранее подыскать для ребенка «замену» соски перед сном. Детей хорошо расслабляет массаж тельца, поглаживание по голове, личику, ручкам. Можно договориться с ребенком, что массаж вы делаете без соски. Добивайтесь того, чтобы малыш успокоился от этих поглаживаний и совершенно расслабился. Телесное удовольствие будет работать на тот же эффект, который раньше достигался с помощью соски. Быть может, не с первого раза, но вы добьетесь нужного результата — ребенок сам забудет о соске. Даже если потом он опять вспомнит о ней — не страшно. И он, и вы уже знаете другой способ успокоиться. И сможете им воспользоваться, если будет нужно.

Подведем итоги.

Типичной ошибкой родителей, желающих отучить ребенка от какой-то вредной привычки — будь то привычка к грудному вскармливанию, привычка сосать соску или любая другая вредная, по мнению родителей, привычка, — является недооценка психологической готовности ребенка.

Причина тому — стремление родителей «разделаться» с этой нежелательной привычкой к определенному сроку.

Плохими советчиками могут выступать любые убежденные сторонники какой-то определенной педагогической доктрины, не учитывающие конкретные особенности ситуации (это могут быть врачи, родственники и даже чересчур ретивые специалисты по грудному вскармливанию).

Ошибочным действием будет слишком резкий отказ в удовлетворении потребности ребенка.

Правильные действия родителей:

  • оценить психологическую готовность ребенка к отучению, исходя из состояния его здоровья, выраженности его потребности в груди, соске на текущий момент, условий жизни семьи и т.п.;
  • подготовить возможную альтернативу груди и соске;
  • предварительно свести привычку к минимуму, используя методы отвлечения внимания и замещения;
  • создать у ребенка соответствующий настрой: «Когда-нибудь скоро мы с тобой откажемся от груди, соски, ты станешь совсем большой, и соска тебе уже будет не нужна» (выстраивая подобную перспективу, нельзя настаивать, чтобы ребенок приступил к немедленным действиям);
  • сособой тщательностью выбрать время для окончательного расставания с грудью или соской.

Date: 2015-11-14; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию