Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему же ребенок сопротивляется?





  • Во-первых, он просто может быть недостаточно взрослым, чтобы сознательно контролировать свои органы мочеиспускания и дефекации. Ведь использование горшка требует от ребенка довольно высокой степени самоконтроля.
  • Во-вторых, помимо физиологических, есть и психологические причины. Проще говоря, ребенок должен и мочь, и хотеть пользоваться горшком. Ведь то, что раньше происходило само и без каких-либо усилий с его стороны, должно подвергнуться полной перестройке. Малыш должен научиться управлять сложным внутренним процессом.

Если разложить этот процесс на составляющие, то получится, что ребенок должен научиться:

  • распознавать сигнал к мочеиспусканию, то есть понимать, чего именно ему хочется;
  • сдерживать первичный импульс;
  • осознанно и добровольно искать «подходящие» для этого условия;
  • сознательно «приступать к делу», оказавшись в нужных условиях.

Определить, в каком точно возрасте ребенок становится способен на это, довольно сложно. Здесь могут быть значительные индивидуальные различия. Ясно, что к этому моменту ребенок должен уже достаточно хорошо уметь ходить и управлять своим телом. Чтобы хоть как-то обозначить возрастные рамки, будем считать, что это происходит ближе к двум годам.

Есть примеры, когда мамам удается приучить детей к горшку и в более раннем возрасте. Но чаще всего это происходит благодаря усилиям мамы, когда она распознает желание ребенка пописать или покакать и вовремя подставляет ему горшок. Ловкость мамы в подобных случаях, конечно, похвальна, но это еще не означает, что ребенок освоил горшок и умеет самостоятельно им пользоваться. Маме еще предстоит «передать ему ответственность» за отправление своих естественных потребностей и, быть может, также столкнуться при этом с некоторыми трудностями.

Таким образом, мы видим, что перед ребенком стоит довольно сложная задача, требующая от него высокой концентрации внимания и сил. При этом, прежде чем научиться пользоваться горшком, ребенку скорее всего придется пережить опыт неудачи. Он, например, может или не распознать призыв к мочеиспусканию, или не успеть добежать до горшка вовремя, даже если будет сильно стараться сделать все «как надо». Его разочарование в себе и своих способностях в этом случае грозит отказом от приобретения нового навыка, это психологически для него проще, чем испытывать по этому поводу сильные негативные эмоции.

А теперь представим, что ко всем этим переживаниям добавляется критика родителей, а то и наказания. И неизвестно, что «бьет» его больнее. Иногда ребенку гораздо проще выдержать шлепки по попе, чем видеть, как расстроены мама и папа его неуспехами.

И тогда в лучшем случае он начнет писать не туда или не тогда, когда это требуется. В худшем решит, что с ним, когда он писает или какает, что-то не в порядке и что его все равно будут ругать и стыдить. Чтобы избежать этого, он не станет это делать вообще, вовсяком случае, на глазах родителей. Он либо сделает дело втихаря и потом опять же «получит» от родителей, либо будет терпеть до последнего.

Таким образом, чаще всего (если ребёнку исполнилось 2 года и больше) проблема с приучением к горшку возникает не на уровне физиологии, а на уровне психологии. Ребёнок вполне в состоянии распознавать и сдерживать первичный импульс, но вот дальше наступает сбой. Негативные эмоции «убивают» само стремление освоить этот непростой процесс.

Родители должны понимать, что главное - не заставить пользоваться ребёнка горшком, чем быстрее, тем лучше, а стимулировать его заинтересованность в результате, добиться его добровольного сотрудничества в этом процессе!

Для этого необходимо:

  1. Забыть про критику действовать только похвалой, неудачи не замечать;
  2. Создать мотивацию у ребёнка, поощрять его похвалой и даже «призами», причём не только за результат, но и за любую попытку достичь его;
  3. Можно разбить процесс на несколько этапов: первое - научить ребёнка предупреждать о своих намерениях (пусть при этом он писает туда, куда ему удобно); второе - научить делать это в одном специальном месте; и только третье - использовать для этого горшок или туалет.






Date: 2015-11-14; view: 253; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию