Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические умения. Педагог совершенствует моторные характеристики детских уме­ний: свободу движений, точность, ритмичность





Педагог совершенствует моторные характеристики детских уме­ний: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу на­жима и др. Развивает умение рисовать контур предмета простым ка­рандашом, создавать набросок.

В рисовании воспитатель расширяет опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструмен­тов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров).

Развивает умение создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черно­го тона в другой тон; пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на ка­рандаш.

Взрослый активизирует освоение детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), раз­личного наложения цветового пятна, тонирования фона (вливанием цвета), техники пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, мо­нотипии, диатипии, «рельефного» рисунка, штриховки.

В аппликации педагог побуждает детей к использованию разнооб­разных материалов для создания выразительного образа: бумаги раз­ного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики из-под конфет и т. п.).

Взрослый создает ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, техник объемной и отрывной аппликации, освоения последователь­ности работы над сюжетной аппликацией. Совершенствует умение дошкольников создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.

В лепке воспитатель активизирует использование детьми разнооб­разных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер и т. п.), с учетом их свойств создавать интересные образы.

Развивает умение создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), поста­мент, каркасы, самостоятельно использовать стеки, штампы, материа­лы для крепления удлиненных, вытянутых форм, создавать аккуратные и качественные работы.

Развивает умение лепить конструктивным, смешанным и пласти­ческим способами (из цельного куска путем вытягивания частей), со­здавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции; пере­давать фактуру, сглаживать поверхность предмета. Продолжает разви­вать мелкую моторику рук.

В конструировании

Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематичес­ких конструкторов. Педагог развивает у дошкольников умение анализи­ровать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Инициирует создание детьми интересных образов, построек, сооружений с опорой на опыт освоения ар­хитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественно­го назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, при­думывание сюжетных композиций. Побуждает детей создавать вырази­тельные оригинальные, соответствующие условию постройки: современные сооружения и здания, исторические или сказочные по­стройки; самостоятельно находить конструктивные решения, предла­гать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным услови­ям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).

Педагог побуждает детей самостоятельно использовать некоторые правила создания прочных, высоких сооружений, декорирования по­стройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки).

Создает ситуации проектирования детьми сооружений по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моде­лям, фотографиям.

Конструирование из бумаги. Взрослый поддерживает и активизирует самостоятельное создание детьми интересных игрушек, предметов (стаканчик для сока, пилотка от солнца и т. п.).

В образовательных ситуациях и самостоятельной детской деятель­ности педагог совершенствует умения конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизыва­ние, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Обеспечивает освоение детьми техники переплетения бумажных полосок, папье-маше, умения читать схемы сложения. Инициирует изготовление детьми игрушек и предметов из готовых разверток.


Конструирование по типу оригами. Воспитатель активизирует само­стоятельное применение детьми в процессе создания выразительного образа разных приемов сгибания листа определенной формы.

Конструирование из природного материала. Педагог развивает уме­ние детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Побуждает детей к использованию различных способов крепления деталей: плас­тичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволо­кой, скотчем, нитками и т. п.

Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Педа­гог развивает у детей умения работы с различными инструментами — ножницами, шилом, линейкой.

Воспитатель создает ситуации для освоения детьми различных спо­собов оформления: плоского, объемного и объемно-пространственно­го (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление про­странства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивает у дошкольников умения моделиро­вания и макетирования простых предметов (фасоны и декор куколь­ной одежды, атрибутов для представлений, аксессуаров в подарок).

Развивает умение использовать некоторые инструменты (лекала, трафареты), материалы (упаковку, пленку, галантерею и т. п.) для со­здания интересных композиций. Продолжает учить создавать разметки по шаблону, планированию процесса создания предмета.

Педагог поддерживает стремление детей к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр.

Развивает умение работы с тканью: разрезание, наклеивание, сши­вание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготавливать игрушки путем закручивания, сшивания; осваивать навы­ки плетения: нанизывание на шнур (декоративную ленту, цветную ве­ревку) бисера, плетение из шнуров, декоративных лент, полос ткани; совершенствовать умения вдевать нитку в иголку, завязывать узел, пришивать крупную пуговицу, шить простые предметы (мешочек). Разви­вать умения создавать аппликации из ткани, наносить контур мелком; подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу.







Date: 2015-11-14; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию