Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация опыта освоения образовательной области. В специально организованных и повседневных ситуациях воспитатель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире
Что осваивают дети В специально организованных и повседневных ситуациях воспитатель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления красоты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольствием рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, во время прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на выразительные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопедий об искусстве активизирует проявление интереса к искусству, выразительным художественным образам, «секретам» языка искусства и изобразительным материалам, творческим профессиям. Воспитывает интерес детей к оформительскому искусству и дизайн- деятельности, творчеству известных живописцев и графиков. Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных произведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов. В повседневных ситуациях педагог обращает внимание детей на многообразие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах. Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического, скульптурного), предмета народного промысла, архитектурного объекта. Подводит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изображенному. Инициирует самостоятельную интерпретацию (на доступном уровне), эстетическую оценку, высказывание детьми собственного суждения, использование слов эстетической направленности. Совершенствует у детей умения художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым средствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые автором произведения (цвет, композиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Подводит детей к пониманию того, что автор-творец целенаправленно отбирает средства для создания более выразительного образа: художник- иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и использует для этого определенные средства выразительности (особенности линии и мазка, насыщенность и контрастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определенные цветовые и композиционные решения; скульптор достигает выразительности образа с помощью выбора материала, способов его обработки, композиционных решений (динамика и статика), силуэта, устойчивости конструкции, постамента, фактуры; живописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, настроение, социальную характеристику человека, цветовой тональностью изображения — настроение, состояние человека или природы. Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творческую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анималистов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг). Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выделять общее между ними; определять жанры (на примерах). Различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходство и различие; виды скульптуры — по назначению, используемому материалу; некоторые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т.п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных примерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимосвязи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отличать некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы). Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников отразить впечатления и представления в собственной деятельности: в разнообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Музей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстрированного журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительстве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изобразительными материалами). Поддерживает стремление детей использовать в собственной деятельности разные способы изображения, конструирования, оформления. Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисунках), проявлять уважительное отношение к художественному наследию России (на доступном уровне).
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Date: 2015-11-14; view: 329; Нарушение авторских прав |