Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. В специально организованных и повседневных ситуациях воспита­тель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире





Что осваивают дети

В специально организованных и повседневных ситуациях воспита­тель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления кра­соты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольствием рассматривать произведения искусства, привлекатель­ные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, во время прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на выразительные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопе­дий об искусстве активизирует проявление интереса к искусству, выра­зительным художественным образам, «секретам» языка искусства и изо­бразительным материалам, творческим профессиям. Воспитывает инте­рес детей к оформительскому искусству и дизайн- деятельности, творчеству известных живописцев и графиков.

Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных про­изведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов. В повседневных ситуациях педагог обращает внимание детей на многообразие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах.

Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на вырази­тельность художественного образа (живописного, графического, скульптурного), предмета народного промысла, архитектурного объек­та. Подводит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произве­дения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заин­тересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности. Учит понимать настроение произведе­ния, отношение автора к изображенному. Инициирует самостоятель­ную интерпретацию (на доступном уровне), эстетическую оценку, вы­сказывание детьми собственного суждения, использование слов эсте­тической направленности.

Совершенствует у детей умения художественного восприятия: вни­мательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым сред­ствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выде­лять, анализировать и понимать средства выразительности, используе­мые автором произведения (цвет, композиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Под­водит детей к пониманию того, что автор-творец целенаправленно от­бирает средства для создания более выразительного образа: художник- иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и использует для этого опре­деленные средства выразительности (особенности линии и мазка, насы­щенность и контрастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определен­ные цветовые и композиционные решения; скульптор достигает выра­зительности образа с помощью выбора материала, способов его обра­ботки, композиционных решений (динамика и статика), силуэта, устой­чивости конструкции, постамента, фактуры; живописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, на­строение, социальную характеристику человека, цветовой тональностью изображения — настроение, состояние человека или природы.

Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творче­скую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анима­листов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг).

Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выде­лять общее между ними; определять жанры (на примерах). Различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особен­ностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов де­кора), устанавливать сходство и различие; виды скульптуры — по на­значению, используемому материалу; некоторые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и ти­пичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т.п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктив­ные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных при­мерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимо­связи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отличать некоторые средства выразитель­ности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, распо­ложение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы).


Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников отразить впечатления и представления в собственной деятельности: в разнообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Музей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстри­рованного журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительст­ве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изоб­разительными материалами). Поддерживает стремление детей исполь­зовать в собственной деятельности разные способы изображения, кон­струирования, оформления.

Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посеще­нию музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисунках), проявлять уважительное отношение к ху­дожественному наследию России (на доступном уровне).

 

 

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА







Date: 2015-11-14; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию