Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация детей в образовательной области. Дошкольники получают знания о многообразии профессий в со­временном мире на основе представлений о трудовых обязанностях





О чем узнают дети

Дошкольники получают знания о многообразии профессий в со­временном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового про­цесса — цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Используется не­посредственное общение (встречи) детей с представителями разных профессий с просмотром специально снятых видеофильмов, позволя­ющих расширить познавательное пространство, познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых на разных производствах и в разных сферах (фабрики, заводы, сельское хозяйство, транспорт, почта, театр, музеи, школа, больница, банк).

Дети узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешным в профессии (пожарные, военные, полицей­ские — люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей; продавцы — внима­тельные и вежливые люди, они общительны и должны честно вести торговлю, обслуживая покупателей; менеджеры — хорошие организа­торы, они должны обладать деловыми качествами, способностью к предпринимательству). Выделяя социальную направленность трудовой деятельности взрослых, педагог помогает детям осознать значимость той или иной профессии.

Новые профессии появляются в ответ на потребность людей в качественных предметах, вещах, товарах или услугах. Профессии ис­чезают, когда в них больше нет потребности, на смену им приходят новые (например, летчики, стюардессы и космонавты появились тогда, когда человек начал осваивать воздушное пространство; изобре­тение компьютеров потребовало появления профессии программис­тов).

Дети узнают об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения, способов торговли, одежды людей, их жилищ, способов приготовления пищи. Расширяются детские пред­ставления о многообразии естественных и искусственных материалов, используемых в экспериментировании; проводятся беседы «Как люди придумали бумагу (фарфор)», «Мир пластмасс (металлов, ткани)» и т. п.

Дошкольникам объясняют значимость образования человека при выборе им профессии, рассказывают, как много должен знать и уметь хороший профессионал.

Особое значение в связи с перспективой школьного образования приобретает знакомство детей подготовительной группы с трудом учи­теля. В течение учебного года организуется система целевых прогулок к зданию школы, экскурсий, беседы с учителем.

Дети узнают о многообразии экономических связей в мире про­фессий на одном производстве (швейная фабрика, строительство, кафе) и на разных производствах (фермеры — работники пищевой промышленности — продавцы).

Происходит расширение детских представлений об обмене ценно­стями в процессе производства и потребления, уточнение роли денег в сфере обмена товарами и услугами.

Дошкольники получают представление о материальном благополу­чии семьи, семейном бюджете (сколько нужно заплатить за детский сад, какие покупки будут сделаны в ближайшее время, сколько денег нужно оставить на летний отдых), о реальной стоимости и цене от­дельных продуктов питания, игрушек, детских книг, стоимости про­езда на городском транспорте. Учатся культуре потребления: бережно­му отношению к воде, электричеству, продуктам питания, одежде и обуви, жилищу.







Date: 2015-11-14; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию