Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентация детей в образовательной области. Дошкольники получают знания о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях
О чем узнают дети Дошкольники получают знания о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса — цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Используется непосредственное общение (встречи) детей с представителями разных профессий с просмотром специально снятых видеофильмов, позволяющих расширить познавательное пространство, познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых на разных производствах и в разных сферах (фабрики, заводы, сельское хозяйство, транспорт, почта, театр, музеи, школа, больница, банк). Дети узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешным в профессии (пожарные, военные, полицейские — люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей; продавцы — внимательные и вежливые люди, они общительны и должны честно вести торговлю, обслуживая покупателей; менеджеры — хорошие организаторы, они должны обладать деловыми качествами, способностью к предпринимательству). Выделяя социальную направленность трудовой деятельности взрослых, педагог помогает детям осознать значимость той или иной профессии. Новые профессии появляются в ответ на потребность людей в качественных предметах, вещах, товарах или услугах. Профессии исчезают, когда в них больше нет потребности, на смену им приходят новые (например, летчики, стюардессы и космонавты появились тогда, когда человек начал осваивать воздушное пространство; изобретение компьютеров потребовало появления профессии программистов). Дети узнают об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения, способов торговли, одежды людей, их жилищ, способов приготовления пищи. Расширяются детские представления о многообразии естественных и искусственных материалов, используемых в экспериментировании; проводятся беседы «Как люди придумали бумагу (фарфор)», «Мир пластмасс (металлов, ткани)» и т. п. Дошкольникам объясняют значимость образования человека при выборе им профессии, рассказывают, как много должен знать и уметь хороший профессионал. Особое значение в связи с перспективой школьного образования приобретает знакомство детей подготовительной группы с трудом учителя. В течение учебного года организуется система целевых прогулок к зданию школы, экскурсий, беседы с учителем. Дети узнают о многообразии экономических связей в мире профессий на одном производстве (швейная фабрика, строительство, кафе) и на разных производствах (фермеры — работники пищевой промышленности — продавцы). Происходит расширение детских представлений об обмене ценностями в процессе производства и потребления, уточнение роли денег в сфере обмена товарами и услугами. Дошкольники получают представление о материальном благополучии семьи, семейном бюджете (сколько нужно заплатить за детский сад, какие покупки будут сделаны в ближайшее время, сколько денег нужно оставить на летний отдых), о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг, стоимости проезда на городском транспорте. Учатся культуре потребления: бережному отношению к воде, электричеству, продуктам питания, одежде и обуви, жилищу. Date: 2015-11-14; view: 281; Нарушение авторских прав |