Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что осваивают дети. Воспитатель побуждает детей проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье





Воспитатель побуждает детей проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, развивает у детей умение выйти из проблемной ситуа­ции, связанной, например, с необходимостью привести одежду и обувь в порядок (вымыть резиновые сапожки, вычистить туфли, правильно выбрав цвет крема для обуви; почистить, высушить одежду, пришить пуговицу, вешалку; выстирать носки, носовой платок). Для этого должны быть созданы соответствующие условия.

Педагог ориентирует детей на реальную помощь взрослым в хо­зяйственно-бытовом труде, последовательно расширяя круг поруче­ний. Включает в детские обязанности протирание пыли на полках с игрушками, подоконниках, мебели в спальной комнате; наведение порядка в хозяйственном шкафу; выбрасывание мусора в контейнер и т.п.

У детей развиваются умения осознанно принять задачу от взрос­лого или поставить ее самостоятельно; умения выбрать лучший способ решения, попытаться самостоятельно отыскать варианты, получить совет, дополнительную информацию от взрослого, посоветоваться, ре­ально оценить свои возможности, попросить при необходимости о помощи; контролировать себя, проявляя волевые усилия для достиже­ния качественного результата трудовой деятельности.

В содержание хозяйственно-бытового труда включается обучение детей элементарному приготовлению пищи (нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой, «читать» схематические рецепты при­готовления блюд и т. п.).

Воспитатель проектирует образовательные ситуации и использует игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений о пра­вилах безопасного поведения и знакомство с приемами первой помо­щи в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб палец молотком, порезался ножом). Включает детей в изготовление простейших посо­бий для занятий, атрибутов и игрушек для игр, подарков и сувениров, деталей костюмов и украшений для праздников. Совершенствует спе­циальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумага, дерево).

Педагог развивает умение детей самостоятельно использовать простейшие инструменты — ножницы, иголки, тиски, пилу, моло­ток, прибор для выжигания, детскую швейную машину. Побуждает детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (детское экспериментирование, исполь­зование пооперационных карт, обобщенные способы конструиро­вания, ручного труда и рукоделия, «чтение» схем, простейших чер­тежей).

Педагог учитывает предпочтения девочек и мальчиков разных видов продуктивной деятельности (плетение из бисера, вышивание крестиком, вязание крючком, шитье кукольной одежды и мягких иг­рушек, поделки из бумаги, дерева, конструкторов, «бросового» и при­родного материала). В этих целях организует детские мини-мастер­ские, студии творчества, кружки по интересам.







Date: 2015-11-14; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию