Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Диагностика и прогнозирование в структуре воспитательного процесса
Цель лабораторного занятия – проанализировать контрольно-диагностический компонент системы воспитания Задачи работы: -выяснить роль и значение диагностики воспитательного процесса; -проанализировать диагностический потенциал системы воспитания; -рассмотреть методики изучения уровня воспитанности школьников. Понятийный аппарат темы Диагностика воспитательного процесса, прогнозирование воспитательного процесса, критерии воспитанности, результат воспитания Актуализация проблемы: - определите понятия «диагностика воспитания», «воспитанность» «воспитуемость»; - раскройте систему диагностических методов в воспитании; - обоснуйте необходимость использования диагностики воспитательного процесса; Подобрать к занятию несколько методик для диагностики уровня воспитанности учащихся. Определить требования к изучению результатов и эффективности воспитательного процесса. Практический блок Подберите и апробируйте диагностические методики, определяющие качество воспитания, уровень воспитанности школьников, приоритеты в воспитательном процессе и др. Представьте результаты проведенного исследования (выберите форму отчета). Блок самостоятельной работы Определите основы прогнозирования в воспитательном процессе. Создайте модель воспитания середины XXI века. Как определить результативность воспитательного процесса. Предложите и апробируйте способы работы. Реализация учебного проекта «Диагностика воспитанности школьника» Список литературы 1. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с. 2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Глава 3, § 3-4. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб., доп. – М., 2008.- 224 с.
Учебная дискуссии на тему «Коллектив подавляет личность или способствует её развитию?»
Изучите одну из воспитательных систем или авторских концепций воспитания. Тему и форму представления результата предварительно согласуйте с преподавателем (это может быть доклад, презентация, видеоролик, статья, реферат и т.д.).
1. Дайте понятие «воспитательная система» в педагогической теории. 2. Охарактеризуйте структуру и принципы воспитательной системы. 3. Проанализируйте и сравните воспитательные системы И.П. Иванова, Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Ю.П. Сокольникова и Н.Е Щурковой. 4. Каковы особенности воспитательной системы современной школы?
Пользуясь приведенным списком литературы, изучите какую – либо педагогическую систему (по вашему выбору) и проанализируйте ее по схеме. Автор педагогической системы. Главная идея педагогической системы. Цель педагогической системы. Содержание педагогической системы. Особенности деятельности учителя. Особенности деятельности ученика. Особенности общения в рамках системы. Особенности взаимодействия с окружающей средой. Форма отчета: текст в свободной форме.
Занятие №2. Система форм и методов воспитания Цель семинарского занятия – проанализировать инструментальные основы воспитательного процесса Задачи работы: -выяснить особенности форм воспитания; -проанализировать систему методов в воспитании; -рассмотреть условия использования методов в воспитании Вопросы для обсуждения: - определите понятия «метод», «прием» и «средство» воспитания; - раскройте систему методов воспитания; - обоснуйте взаимодействие воспитательных методов. Список литературы: Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 8. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – Глава 14.
1. Методы, приёмы и средства воспитания. Классификация методов воспитания по их направленности. 2. Характеристика методов формирования сознания личности. 3. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения. 4. Характеристика методов стимулирования и мотивации. 5. Формы воспитания. 6. Ученический коллектив как субъект и объект воспитания. 7. Воспитательные системы. Структура воспитательных систем. 8. Развитие воспитательных систем. 9. Разнообразие воспитательных систем.
Занятие №3. Инновационные воспитательные технологии Цель семинарского занятия – проанализировать систему инновационных технологий воспитания и их педагогический потенциал Задачи работы: -выяснить специфику инновационных технологий воспитания; -проанализировать личностно ориентированные педагогические технологии; -рассмотреть варианты реализации на практике инновационных технологий воспитания. Вопросы для обсуждения: - определите сущностные характеристики инновационных технологий воспитания; - раскройте систему технологий воспитания; - обоснуйте условия оптимального использования инновационных технологий в воспитании. Покажите особенности диалоговых технологий. Раскройте потенциал игровых технологий. Список литературы: Подласый И.П. Педагогика. – м.: Высшее образование, 2006. – Глава 15. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144 с. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М., 2000.
Занятие №4. Патриотическое воспитание школьников Цель семинарского занятия – проанализировать национальное своеобразие воспитания в контексте патриотического воспитания школьников Задачи работы: -выяснить основные цели и задачи патриотического воспитания, его особенности; -проанализировать формы и методы патриотического воспитания; -рассмотреть особенности содержания и организации воспитания средствами патриотизма. Вопросы для обсуждения: - определите понятие «патриотическое воспитание», его специфику; - раскройте систему работы по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах; - обоснуйте условия эффективного патриотического воспитания учащихся. Охарактеризуйте компоненты базовой культуры личности и пути их формирования. Раскройте особенности толерантности как основы национального своеобразия воспитания. Список литературы: Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. – Академия, 2007. – 4.10. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – Глава 8, § 3. Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 7. Хрестоматия по «Теории воспитания», Патриотическое воспитание школьников. Date: 2015-11-14; view: 1276; Нарушение авторских прав |