Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Диагностика и прогнозирование в структуре воспитательного процесса





Цель лабораторного занятия – проанализировать контрольно-диагностический компонент системы воспитания

Задачи работы:

-выяснить роль и значение диагностики воспитательного процесса;

-проанализировать диагностический потенциал системы воспитания;

-рассмотреть методики изучения уровня воспитанности школьников.

Понятийный аппарат темы

Диагностика воспитательного процесса, прогнозирование воспитательного процесса, критерии воспитанности, результат воспитания

Актуализация проблемы:

- определите понятия «диагностика воспитания», «воспитанность» «воспитуемость»;

- раскройте систему диагностических методов в воспитании;

- обоснуйте необходимость использования диагностики воспитательного процесса;

Подобрать к занятию несколько методик для диагностики уровня воспитанности учащихся.

Определить требования к изучению результатов и эффективности воспитательного процесса.

Практический блок

Подберите и апробируйте диагностические методики, определяющие качество воспитания, уровень воспитанности школьников, приоритеты в воспитательном процессе и др. Представьте результаты проведенного исследования (выберите форму отчета).

Блок самостоятельной работы

Определите основы прогнозирования в воспитательном процессе.

Создайте модель воспитания середины XXI века.

Как определить результативность воспитательного процесса. Предложите и апробируйте способы работы.

Реализация учебного проекта «Диагностика воспитанности школьника»

Список литературы

1. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с.

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Глава 3, § 3-4.

3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб., доп. – М., 2008.- 224 с.

 


 

Учебная дискуссии на тему «Коллектив подавляет личность или способствует её развитию?»

 

Изучите одну из воспитательных систем или авторских концепций воспитания. Тему и форму представления результата предварительно согласуйте с преподавателем (это может быть доклад, презентация, видеоролик, статья, реферат и т.д.).

 

1. Дайте понятие «воспитательная система» в педагогической теории.

2. Охарактеризуйте структуру и принципы воспитательной системы.

3. Проанализируйте и сравните воспитательные системы И.П. Иванова, Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Ю.П. Сокольникова и Н.Е Щурковой.

4. Каковы особенности воспитательной системы современной школы?

 

Пользуясь приведенным списком литературы, изучите какую – либо педагогическую систему (по вашему выбору) и проанализируйте ее по схеме.

Автор педагогической системы.

Главная идея педагогической системы.

Цель педагогической системы.

Содержание педагогической системы.

Особенности деятельности учителя.

Особенности деятельности ученика.

Особенности общения в рамках системы.

Особенности взаимодействия с окружающей средой.

Форма отчета: текст в свободной форме.

 

Занятие №2. Система форм и методов воспитания

Цель семинарского занятия – проанализировать инструментальные основы воспитательного процесса

Задачи работы:

-выяснить особенности форм воспитания;

-проанализировать систему методов в воспитании;

-рассмотреть условия использования методов в воспитании

Вопросы для обсуждения:

- определите понятия «метод», «прием» и «средство» воспитания;

- раскройте систему методов воспитания;

- обоснуйте взаимодействие воспитательных методов.

Список литературы:

Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 8.

Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – Глава 14.

 

1. Методы, приёмы и средства воспитания. Классификация методов воспитания по их направленности.

2. Характеристика методов формирования сознания личности.

3. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения.

4. Характеристика методов стимулирования и мотивации.

5. Формы воспитания.

6. Ученический коллектив как субъект и объект воспитания.

7. Воспитательные системы. Структура воспитательных систем.

8. Развитие воспитательных систем.

9. Разнообразие воспитательных систем.

 

Занятие №3. Инновационные воспитательные технологии

Цель семинарского занятия – проанализировать систему инновационных технологий воспитания и их педагогический потенциал


Задачи работы:

-выяснить специфику инновационных технологий воспитания;

-проанализировать личностно ориентированные педагогические технологии;

-рассмотреть варианты реализации на практике инновационных технологий воспитания.

Вопросы для обсуждения:

- определите сущностные характеристики инновационных технологий воспитания;

- раскройте систему технологий воспитания;

- обоснуйте условия оптимального использования инновационных технологий в воспитании.

Покажите особенности диалоговых технологий.

Раскройте потенциал игровых технологий.

Список литературы:

Подласый И.П. Педагогика. – м.: Высшее образование, 2006. – Глава 15.

Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.

Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М., 2000.

 

Занятие №4. Патриотическое воспитание школьников

Цель семинарского занятия – проанализировать национальное своеобразие воспитания в контексте патриотического воспитания школьников

Задачи работы:

-выяснить основные цели и задачи патриотического воспитания, его особенности;

-проанализировать формы и методы патриотического воспитания;

-рассмотреть особенности содержания и организации воспитания средствами патриотизма.

Вопросы для обсуждения:

- определите понятие «патриотическое воспитание», его специфику;

- раскройте систему работы по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах;

- обоснуйте условия эффективного патриотического воспитания учащихся.

Охарактеризуйте компоненты базовой культуры личности и пути их формирования.

Раскройте особенности толерантности как основы национального своеобразия воспитания.

Список литературы:

Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. – Академия, 2007. – 4.10.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – Глава 8, § 3.

Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 7.

Хрестоматия по «Теории воспитания», Патриотическое воспитание школьников.







Date: 2015-11-14; view: 1276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию