Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности и принципы воспитания





Цель семинарского занятия – проанализировать основы организации воспитательного процесса

Задачи работы:

-определить сущность процесса воспитания, его особенности и структуру;

-раскрыть понятие «Национальный воспитательный идеал»;

-выяснить основные закономерности воспитания;

-проанализировать воспитательные принципы;

-рассмотреть специфику реализации закономерностей и принципов воспитания.

Терминологический минимум: воспитание, самовоспитание, перевоспитание, цель воспитания, задачи воспитания, закономерности воспитания, принципы воспитания; современная парадигма воспитания, отношение, деятельность, личность.

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

- определите сущностные характеристики воспитания;

- раскройте структуру воспитательного процесса;

- обоснуйте закономерности воспитания;

- покажите особенности принципов воспитания;

- охарактеризуйте потенциал современного воспитательного процесса.

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

В чем заключается диалектика процесса воспитания?

Личность воспитателя: основы взаимодействия с воспитанником.

Какова логика воспитательного процесса?

Перечислите основные закономерности воспитания, раскройте их сущность.

Что такое личностно-ориентированное воспитание?

Раскройте соотношение понятий «развитие», «воспитание» и «социализация» личности.

Какими принципами руководствуется педагог, реализуя в воспитательной деятельности свои целевые установки?

Какие принципы воспитания выдвигают различные авторы? Обоснуйте свое отношение к ним.

Учебная дискуссии на тему «Школа должна обучать или воспитывать?»

Перед Вами определения понятия «воспитание». С каким определением вы согласны, с каким нет? Объясните, почему.

Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие у школьника способности жить в обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека. (Н.Е. Щуркова)

Воспитание – процесс человековеде́ния, протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. (Н.М. Таланчук)

Воспитание – это педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. (М.И. Рожков)

Воспитание – процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. (Е.В. Бондаревская)

Воспитание – это социально-организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. (О.С. Газман)

Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника. (В.П. Сазонов)

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. (Л.И. Новикова)







Date: 2015-11-14; view: 622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию