Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закономерности и принципы воспитания
Цель семинарского занятия – проанализировать основы организации воспитательного процесса Задачи работы: -определить сущность процесса воспитания, его особенности и структуру; -раскрыть понятие «Национальный воспитательный идеал»; -выяснить основные закономерности воспитания; -проанализировать воспитательные принципы; -рассмотреть специфику реализации закономерностей и принципов воспитания. Терминологический минимум: воспитание, самовоспитание, перевоспитание, цель воспитания, задачи воспитания, закономерности воспитания, принципы воспитания; современная парадигма воспитания, отношение, деятельность, личность. План рассмотрения теоретических вопросов: I. Вопросы репродуктивного характера. - определите сущностные характеристики воспитания; - раскройте структуру воспитательного процесса; - обоснуйте закономерности воспитания; - покажите особенности принципов воспитания; - охарактеризуйте потенциал современного воспитательного процесса. II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера В чем заключается диалектика процесса воспитания? Личность воспитателя: основы взаимодействия с воспитанником. Какова логика воспитательного процесса? Перечислите основные закономерности воспитания, раскройте их сущность. Что такое личностно-ориентированное воспитание? Раскройте соотношение понятий «развитие», «воспитание» и «социализация» личности. Какими принципами руководствуется педагог, реализуя в воспитательной деятельности свои целевые установки? Какие принципы воспитания выдвигают различные авторы? Обоснуйте свое отношение к ним. Учебная дискуссии на тему «Школа должна обучать или воспитывать?» Перед Вами определения понятия «воспитание». С каким определением вы согласны, с каким нет? Объясните, почему. Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие у школьника способности жить в обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека. (Н.Е. Щуркова) Воспитание – процесс человековеде́ния, протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. (Н.М. Таланчук) Воспитание – это педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. (М.И. Рожков) Воспитание – процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. (Е.В. Бондаревская) Воспитание – это социально-организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. (О.С. Газман) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника. (В.П. Сазонов) Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. (Л.И. Новикова) Date: 2015-11-14; view: 622; Нарушение авторских прав |